На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Бизнес-софт
Разделы в "Бизнес-софт":
ASP - Аренда приложений1С:ПредприятиеСистемы управления финансамиУправление предприятиемСистемы управления продажами (CRM)Новое в разделе "Бизнес-софт"

Каждому документу - свое место

Где бы вы ни работали, вы в большинстве случаев будете иметь дело с документами - внешних организаций или внутренние, но они будут, и в достаточно большом количестве. Чем больше контактов, тем более интенсивно ведется переписка. Часть приходящих документов выбрасывается сразу, как спам в электронной почте, но другая часть является составной частью деятельности организации, и по ней принимаются определенные решения. Вот и сидят в организациях секретари-делопроизводители, регистрируют входящие и исходящие документы в больших гроссбухах, отмечают, кому передаются на исполнение, отслеживают сроки. И все равно выявляется множество документов, судьба которых оказывается неизвестной. Они просто исчезают.

Полная информация о документообороте, стадии исполнения решений, исполнительской дисциплине нужна любому руководителю. Делопроизводителю нужен удобный инструмент для выполнения своей работы. Исполнителю - своевременная информация о числящихся за ним документах, сроках выполнения поручений. Эти пожелания реализованы в комплексе "Мегаполис: Делопроизводство", состоящем из трех автоматизированных рабочих мест: АРМ "Делопроизводитель", АРМ "Исполнитель" и АРМ "Руководитель".

У каждого рабочего места - свои функциональные возможности. В АРМе делопроизводителя производится регистрация и ввод сведений по входящей и исходящей корреспонденции, ведение архива и справочников. АРМ исполнителя предназначен для обработки корреспонденции, подготовки и рассылки служебных записок, информировании о сроках выполнения поручений и подготовки ответов. За рабочим местом руководителя можно знакомиться со всей корреспонденцией, ввести резолюции и назначить исполнителя, проконтролировать исполнение поручений, получить статистические отчеты по документообороту и уровню исполнительской дисциплины, определить права доступа к папкам с документами.

Все рабочие места взаимосвязаны, работают с одной и той же информацией, так как комплекс выполнен по технологии клиент-сервер с использованием СУБД Interbase 6.0. Базовая поставка включает пять рабочих мест, набор которых определяет пользователь. Количество мест может быть увеличено. Конечно, не следует считать, что программа может обеспечить весь документооборот большого предприятия. Она и не предназначена для этого. Авторы считают, что оптимальный вариант использования программы - для организаций с количеством работающих не более ста человек.

Работа с программой начинается с создания справочников. Справочник номенклатуры дел предназначен для создания информационной структуры документооборота в том виде, как это принято в организации. Справочники должностей и сотрудников нужны для определения лиц, которые работают с документами. Еще один справочник - список контактов, с которыми ведется переписка. Подготовив справочники можно приступить к регистрации документов. Для этого в программе предусмотрена система журналов. Каждый вновь регистрируемый документ попадает в журнал входящих. В зависимости от типа документа, он может продублироваться в журнале для ознакомления (после того как руководитель наложит резолюцию и укажет сотрудника, который должен ознакомиться с документом) в журнале исполняемых документов, где будет указан ответственный за исполнение и срок.

Для исходящих документов имеется свой журнал. У него также есть дополнение в виде журнала напоминаний. В этом журнале показываются те исходящие документы, на которые ожидается получение ответов. В каждой организации имеются документы, которые выполняются с определенной периодичностью. Вводить их каждый раз - занятие неблагодарное. Поэтому для периодических документов выделен отдельный журнал. Внесите в него название документа, ответственного, сроки исполнения и периодичность - теперь за определенное в настройках количество дней до наступления срока будет выдаваться напоминание о том, что этот документ требует исполнения. И, наконец, еще один журнал, особый. Потому что в нем регистрируются поручения, данные руководителями (а по какому критерию проверяет руководство исполнительность своих подчиненных? Безусловно, по тому, как исполняются их поручения).

Итак, мы имеем три основных типа документов: входящие, исходящие и поручения. Для каждого из них есть своя форма регистрации и ввода. Ввод документа включает заполнение необходимых полей (регистрационный номер, дату, отправителя или получателя документа, исполнителя и так далее). Из этой же формы можно просмотреть регистрируемый документ. После ввода начальных данных руководитель может занести свою резолюцию и назначить исполнителя и сроки исполнения. Что показалось недоработанным (возможно, сказывается опыт работы в больших коллективах). Исполнителя можно назначить только одного. Фактически многие документы требуют совместной работы нескольких человек или подразделений, каждый из которых может отвечать за исполнение отдельных позиций документа. Аналогичная ситуация с ознакомлением с документами. Не в форме регистрации документа указываются люди, которые должны ознакомиться с ним, а каждому человеку в отдельности требуется назначить один и тот же документ для ознакомления. Такой вариант тоже возможен, но насколько он удобен, может показать только работа с программой.

В программе предусмотрен вызов внешних программ для сканирования и распознавания текста. Также предусмотрена возможность создания архивов документов, как это делается и при обычном документообороте. Статистическая отчетность небольшая. Это, прежде всего, общая статистика прохождения документов, анализ исполнительской дисциплины и хронология переписки с корреспондентами. Чего не удалось найти в программе - это обслуживание баз данных. Вероятно, оно производится штатными средствами Interbase.

Значительно более широкие возможности по работе с документами предоставляет программа "Одним взглядом" Сергея Базанова. Как и предыдущая, она выполнена по клиент-серверной технологии. Но в качестве рабочих мест определены только два: делопроизводитель и исполнитель. Для нормальной работы с программой требуется заполнение ряда справочников. Первая группа - штатное расписание организации и ее сотрудники. Другая группа предназначена для занесения данных о корреспондентах, видах документов, используемых стандартных фразах.

При вводе информации о документе имеется возможность ввести более одного исполнителя. Для отслеживания прохождения документа через инстанции можно вести список согласования. Журнал контрольных записей служит для оперативного и наглядного информирования о текущем состоянии дел сотрудника, отдела или подразделения. Статус каждой контрольной записи определяется сроком, оставшимся до исполнения документа, или своевременностью/просрочкой его исполнения. Визуально статус обозначается сочетанием цветов шрифта и фона столбца в списке, а также специальными цветными значками в карточке контрольной записи.

Если делопроизводитель имеет возможность работать со всеми документами, то исполнитель работает лишь с теми, что адресованы ему либо отделу, в котором он работает. Соответственно этому в меню появились новые пункты: "Личные документы" и "Документы отдела". В зависимости от прав, назначенных администратором программы, пользователь может, кроме работы с личными документами, иметь или не иметь доступ к документам отдела, которые он может либо просматривать, либо снимать с контроля.

Для работы с входящими и исходящими документами используются две различные настройки программы. В целом они очень близки, но есть и различия. Так, для исходящих документов можно автоматизировать присвоение номера. Если исходящий документ создан на основе входящего, то часть информации в карточку регистрации можно перенести из основного документа. Как и для входящих документов, для исходящих можно устанавливать сроки контроля исполнения (ожидания ответа), ответственных и иную необходимую информацию.

На долю делопроизводителя приходится также выполнение вспомогательных операций по обслуживанию программы. Сюда относится формирование архивов документов, обслуживание баз данных входящих и исходящих документов, а также базы штатного расписания. Разработчики включили в состав сервисных операций все необходимые для этого инструменты - переиндексацию, упаковку и ремонт баз. Даже начальные настройки вполне может выполнить немного разбирающийся в программировании человек, но лучше, конечно, если эти операции будет выполнять программист.

Чем хороши обе эти программы? Возможностью многопользовательской работы в сети, несложными настройками, простым интерфейсом, небольшим размером исходных файлов. И первая, и вторая программы не требуют серьезных и тяжелых в обслуживании СУБД и позволяют легко их освоить.

Михаил Брод
Softkey.info

Подпишитесь на рассылку
Все о WEBСтроительстве
Подписка на Subscribe.Ru
Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

Подписка на MailList.Ru
Подписка на Content.Mail.Ru

Другие разделы
ASP
1С:Предприятие
Финансовые программы
Управление предприятием
CRM системы
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100