Сегодня компании стоят перед необходимостью решать задачу возрастающей сложности web-сайта. Сиcтема управления контентом позволяет как справиться с этой задачей, так и эффективно управлять важными бизнес-процессами, такими, например, как поступление заказов, выставление счетов, сбыт и маркетинг.
Рынок для управления контентом предлагает блестящие перспективы. По прогнозам META Group, к 2003 году 95% компаний Fortune 2000 будут использовать систему управления контентом.
Рынок систем управления контентом широк и многообразен. Все системы имеют свои отличительные особенности. Рассмотрим основные решения, предлагаемые сейчас компаниями.
Art Technology Group (ATG) (www.atg.com)
ATG со своим продуктом Dynamo 5.1 представляет своим клиентам компонентное решение: пользователь получает в свое распоряжение рабочее место, которое он может расширять по своим потребностям, добавляя ту или другую функцию. Система доступна в двух исполнениях: Customer Management Suit и Commerce Suite. Оба базируются на трех компонентах: Application Server, Personalization Server и Scenario Server. Customer Management Suit поддерживает базирующийся на Интернете CRM. Commerce Suite выполняет персонализацию.
Система распространяется через прямые каналы продажи, системных интеграторов (около 70%), технологических партнеров и Original Equipment Manufacturer (OEM).
Content Management AG (www.CM4all.com)
Компания представляет свое ASP-решение CM4all. Весь процесс управления контентом протекает на одном центральном сервере - информация и структура web-сайтов клиентов размещаются в базах данных. Один CM4all может управлять 10000 сайтов клиентов. Каждому клиенту система предлагает многопользовательское окружение, в котором существуют три роли: администратор, главный редактор, ответственный за размещение информации на сайте, и множество авторов, производящих контент.
Documentum (www.documentum.com)
Компания представляет 4i Web Content Management Edition, которая, по словам представителей компании, должна сильно сократить время разработки (Time-to-Web). Это программное обеспечение позволяет превратить портал компании в интерактивный инструмент электронного бизнеса. Система дает возможность вести эффективную совместную работу над проектом.
Gauss Interprise AG (www.gauss-interprise.com)
Компания представляет новую платформу VIP. Решение включает 7 интегрированных компонентов для управления контентом: VIP ContentManager, VIP PortalManager, VIP ContentMiner, VIP SpyView, VIP SpyImage, VIP StaffView и VIP SpyWeb. VIP ContentManager является ядром системы, позволяя персоналу быструю и эффективную обработку информации и ее дальнейшую переадресацию. Информация может быть одобрена к публикации на web-сайте или отправлена для корректировки соответствующему редактору. VIP PortalManager позволяет интегрировать в систему динамические компоненты, организовать персонализацию web-сайта, а также посредством картриджей интегрировать ERP-систему и решения электронной коммерции. VIP ContentMiner ищет необходимую информацию на web-сайтах и в базах данных с использованием семантических технологий поиска. Например, при поиске по слову "вода" может быть найдена химическая формула "H2O".
Herrlich & Ramuschkat(www.herrlich-ramuschkat.de)
Компания представляет Iracer 3.0. Это решение работает с так называемыми контейнерами информации, которые могут храниться в виде документов, меню или рубрик в базе данных. Различные информационные единицы могут каждый раз динамически отображаться в своих собственных окошках на сайте и вызываться по требованию пользователя. По своему желанию пользователь может вызывать на экран или закрывать окошки и таким образом создать себе индивидуальный темплейт с определенным содержанием. Для разработки контента система предлагает встраиваемую в Microsoft Word функцию преобразования текста или HTML-редактор.
Imperia Software Solutions (www.imperia.de)
Компания представляет систему онлайн-редактирования Imperia 6.0. В системе предусмотрены все необходимые поля для ввода текста на HTML-страницу. Система построена на Perl и позволяет делать Java-вставки. Для этого есть свой собственный Application Programming Interface (API).
Info Office AG (www.infooffice.com)
Компания представила наряду с Info Office Professional 4.0 b Express 4.0 nfr;t Info Office Enterprise 1.0 и ASP-решение. Профессиональная версия позволяет полностью работать с сайтом через браузер и выполнять персонализацию, управление версиями содержания. Имеет многоуровневое Workflow и поддерживает многоязычность.
Express-версия предназначена для начинающих в Интернете компаний и для управления небольшими сайтами. Она обеспечивает выполнение всех функций, которые есть и у профессиональной версии, но допускает одновременную работу только одного администратора и пяти редакторов.
ASP-решение предназначено для тех, кто не хочет инвестировать в создание собственного сайта или не имеет своего web-мастера. Info Office создает проект клиента на своем собственном сервере и принимает на себя администрирование проекта. Клиент может через браузер зайти на свой проект в любое время и изменить содержание сайта.
Infopark AG (www.infopark.com)
Компания представляет Network Productivity System (NPS). NPS - мощное средство публикации, разработанное с прицелом на большие web- и Intranet-проекты. Система может обрабатывать до 1 миллиона документов. Несколько тысяч редакторов, работающих децентрализованно, могут редактировать объекты. Любой текстовый или HTML-редактор может быть интегрирован с NPS.
Основой NPS является база данных с иерархической структурой публикации. Дополнительно могут быть специфицированы мета-данные и ключевые слова для обеспечения занесения информации в поисковые системы и ее поиска.
Все линки автоматически строятся и обновляются. Это гарантирует, что не будет неверных линков.
NPS является полностью мультипользовательской. Это означает, что одна инсталляция позволяет управлять содержимым нескольких web-сайтов. Так, например, сайт .com может быть на английском языке, .ru - на русском, но оба сайта могут использовать одну и ту же библиотеку имиджей.
Система определяет несколько ролей: автор, редактор, главный редактор. Механизм защиты гарантирует, что каждый автор может редактировать только документы, относящиеся к его зоне ответственности. Для большей эффективности реализован to-do лист задач.
Infopark фокусируется на Enterprise Application Integration (EAI). Существующие системы ERP и CRM могут быть тоже интегрированы.
Внутренняя коммуникация между различными модулями полностью базируется здесь на XML и ICE (Information and Content Exchange Protocol). Посредством API можно управлять всеми функциями NPS.
Система поддерживает английский, немецкий, французский, итальянский и испанский языки. Также может быть имплементирован UTF-8 (unicode), что позволяет разрабатывать проекты и на других языках.
Innovation Gate GmbH (www.innovationgate.de)
Компания представляет систему управления контентом WebGate 5.2, базирующуюся на Lotus Domino. XML-интерфейс и Domino Server Pages позволяют гибкий импорт данных из внешних источников. Новый интерфейс позволяет обрабатывать тексты, подготовленные и обработанные в Microsoft Word. Из Word тексты напрямую публикуются в Web. Система управления контентом интегрируется с WebShop. WebShop использует уже подготовленные в WebGate данные как каталог товаров. Полная версия WebGate 5.2 (с WebShop) стоит 59.000 DM.
Interwoven (www.interwoven.com)
Основными продуктами компании являются TeamSite content Management Software, OpenDeploy Content Replication Software и TeamSite Templating. Это, пожалуй, одна из самых мощных систем, представленных на рынке. TeamSite позволяет тысячам участников одновременно работать над производством контента и обновлением информации на сайте.
Стоимость системы - от 500.000 DM, в зависимости от конфигурации.
Pansite (www.pansite.com)
Компания представляет онлайн-редакционную систему Pansite 3.0. В будущем система должна будет интегрироваться с полным e-business-решением, представляемым этой же фирмой. При этом Pansite предлагает возможность управлять каталогом продуктов и услуг посредством web-сайта.
Pironet NDH (www.pironet.com)
Компания представляет свой программный продукт Pirobase 4.2. Функции персонализации позволяют для каждого пользователя сконфигурировать интерфейс и специфицировать содержание.
Каждый пользователь может создать свою собственную страницу: он выбирает необходимое ему содержание из различных "кирпичиков" портала - Pirobase Portlets. Он может также использовать различные механизмы оценки своей страницы.
Twirlix Internet Technologies GmbH(www.twirlix.de)
Компания представляет Twirlix Content Management Suite для связи и информации на web-сайте. Линки, до сих пор выставлявшиеся вручную, теперь могут обрабатываться автоматически. Для этого в текст HTML-страницы вставляется небольшой кусочек HTML-кода. Таким образом, информация, которая долго находилась в архивах и не получала должного внимания, может быть легкодоступна благодаря простому соединению с ключевыми словами других текстов.
UnitSpace Corporation (www.unitspace.com)
Решения компании отличаются своей нацеленностью на область электронной коммерции. Ядром системы является UnitSpace Content Management Server. Он позволяет динамически и эффективно агрегировать информацию о продуктах и услугах в различных форматах (XML, HTML, GIF, JPG, DOC, TXT, PDF, WRL и т.д.) и использовать ее в ваших приложениях.
UnitSpace Content Management Suite позволяет специалистам по маркетингу и продажам как управлять содержимым коммерческого web-сайта (выставлять новые позиции товаров, "товар дня", "горяченькое", эксклюзив, организовывать распродажи и т. д.), так и подготавливать коммерческие предложения.
Система обладает гибкостью и легкостью. Отсутствует длительный процесс прохождения задачи от подготовки информации до ее публикации (workflow). Каждый менеджер (специалист) несет ответственность за свою область web-сайта. Поэтому лишь один клик мышкой необходим для публикации содержимого. Следует отметить, что специалисты по маркетингу могут не только подготовить информацию для публикации, но и создать макет страницы, абсолютно не обладая знаниями web-программирования и дизайна. Это выглядит как простое перемещение текстовых и графических полей на web-странице.
UnitSpace Content Management Suite предлагает также сервисы для организации обратной связи (feedback) с пользователем. Так, например, u-Assistant позволяет встроить в коммерческое предложение кнопку онлайн-связи со специалистом по поддержке клиентов. Тогда, получив e-mail с предложением, клиент может кликнуть по кнопке и в режиме реального времени выяснить все интересующие его аспекты. В предложение можно встроить и конференцию по этому товару. Этот же сервис позволяет организовывать такие онлайн-службы поддержки и на web-сайтах.
Одно из основных преимуществ решений компании - система подписки с гибкими планами. Это позволяет менеджеру конструировать свое рабочее место только из тех функций, которые необходимы ему на данной стадии, гибко добавляя новые функции и отказываясь от уже ненужных. Такая возможность избавляет компанию от необходимости приобретать избыточное решение, многие функции которого не будут востребованы.
Система также дает возможность широко применять мультимедиа и презентационные материалы - трехмерную графику, флэш, видео, аудио и т. п., предоставляя потребителям больше информации и повышая вероятность приобретения товара или услуги.
Vignette (www.vignette.com)
Vignette Content Management Server позволяет авторам подготовить для публикации контент, используя их обычные средства работы, включая Microsoft Office, Quark Xpress. Кроме этого, Vignette Content Management Server позволяет управлять существующим контентом из баз данных и файловой системы. Прежде чем информация будет опубликована на сайте, должна быть выполнена некоторая последовательность работ (workflow). Часть работ выполняется вручную, другая - автоматически внешними программами и скриптами. Участники процесса подготовки информации к публикации оповещаются о новых задачах посредством e-mail или имеющегося в системе списка задач для выполнения (to-do list).
Система поддерживает версии. Так, например, если web-мастер хочет изменить существующий код, он фиксирует данную версию и делает изменения в новой. Возврат к прежней осуществляется легко и без потери данных.
Для каждой информации можно определить время публикации и время снятия информации с сайта. Это делает процесс управления сайтом более эффективным.
Vignette Content Aggregation Server позволяет собрать контент из внешних и внутренних источников для использования на вашем сайте.
Vignette Lifecycle Personalization Server позволяет на основе анализа поведения пользователя на сайте создать динамические персонализированные страницы и постоянно обновлять профайл пользователя, улучшая тем самым персонализацию.
Vignette Content Syndication Server своевременно снабжает информацией клиентов и торговых партнеров в подходящем для них формате.
Vignette Mobile Application Suite создает версию коммерческого сайта для доступа с помощью PDA и мобильных телефонов.
Webfair (www.webfair.com)
Компания представляет Community Engine 5.0, позволяющий готовить и обрабатывать статьи, фотографии, рисунки в своих излюбленных системах, например, в Microsoft Office. Пользовательский API позволяет связывать пользователей из LDAP-каталогов.