На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Электронная Коммерция » е-Финансы: деньги, платежи, банки

Интернет-банкинг – проблемы и перспективы (Филиал АКБ "Югра")

1. Чем отличаются услуги, предоставляемые Интернет-банком, от офлайнового обслуживания клиентов? Это конкурирующие сервисы?

Интернет-банкинг это сервис, который позволяет в реальном режиме времени управлять своим счетом в банке из любой точки мира в любое время суток.

Системы офлайнового обслуживания не предоставляют такой возможности, и здесь нет такой наглядности процедуры прохождения платежа в банке. Эти системы не конкурируют. Одна вытесняет другую там, где появляется Интернет, доступный широкому потребителю.

2. Сколько клиентов сегодня пользуется системой Интернет-банкинга для управления своими счетами, каковы прогнозы? Сколько обслуживается вашей системой?

В филиале из всего списка открытых клиентских счетов только 60% работают активно с банком, т.е. имеют месячный оборот 100 тыс. руб. и более. Порядка 80% активно работающих клиентов пользуются услугой Интернет-банкинга. Все клиенты, которые вновь открывают в филиале счета, подключаются к системе iBank.

3. Каков портрет среднестатистического клиента Интернет-банка?

В филиале большая часть открытых счетов принадлежит средним и малым предприятиям, которые оснащены компьютерной техникой и, как правило, не имеют подключения к сети Интернет. Банк через своего провайдера предоставляет им возможность подключиться к Интернету. В день среднестатистический клиент совершает 6-8 платежей, однако есть и такие, которые ежедневно проводят 250–300 платежей – универсамы, магазины строительных и хоз. товаров.

4. Сколько стоит создание системы Интернет-банкинга и насколько это прибыльно?

Оценить затраты на создание системы Интернет-банкинга сложно, но для этого необходимы: канал доступа в Интернет, свой домен и пул адресов, роутер, межсетевой экран, прокси–сервер, Web-сервер, сервер баз данных системы Интернет-банкинга, резервный сервер Интернет-банкинга, резервный канал связи для клиентов. Затраты могут составить от 10-12 тыс. до 80-100 тыс. долл. США. Все зависит от масштаба банка и количества пользователей. Прямые доходы – это абонентская плата и плата за подключение к системе. В среднем банке они могут составить 3–4 тыс. долл. США в месяц.

5. Как зависит развитие Интернет-банкинга от распространения технологий электронных платежей, в частности, смарт-карт и карточек с магнитной полосой?

Интернет-банкинг – одна из систем электронных платежей. Он станет нормой взаимодействия банка с юридическими лицами. Домашний банк – это система взаимодействия банка с физическими лицами. Системы очень схожи, но в силу различия обслуживания физических и юридических лиц, согласно банковскому законодательству, они имеют ряд принципиальных отличий.

Платежные системы на основе банковских карточек за рубежом получили широкое распространение как расчетные системы. С их помощью можно удобно и быстро совершить покупку и рассчитаться за нее. Системы Интернет-банкинга – это системы взаимодействия с банком. Система позволяет оплатить покупки, пополнить карточный счет и получить весь спектр банковских услуг на дому.

Платежно-расчетные системы на основе смарт-карт получат широкое распространение. Начиная с 2004 г., эмиссия магнитных карт мировых платежных систем VISA и Europay будет прекращена. Смарт-карты будут доминировать в платежных системах.

6. Бытует мнение, что российские банки, заявившие о развитии Интернет-технологий, сделали это для того, чтобы застолбить перспективное место, но в ближайшее время серьезно развивать это направление и зарабатывать на нем деньги они не собираются. Согласны ли вы с этим?

Нет, с этим мнением согласится нельзя. Если банк желает развить новые банковские технологии и на их основе увеличить и изменить структуру своих доходов с целью достижения большей стабильности, то он вынужден повысить долю комиссионных доходов и сократить процентные доходы.

Система Интернет-банкинга позволяет привлечь значительное число клиентов без затрат на строительство новых офисов, при этом обеспечить стабильное поступление дополнительных доходов.

7. Насколько реально, что небольшой банк, использующий эту технологию, в будущем сможет составить серьезную конкуренцию офлайновым гигантам? От чего это зависит?

Интернет-банкинг позволит любому банку предоставлять клиентам сервис иного уровня, чем тот, который дает офлайновый сервис. Банк и его деятельность должны быть прозрачными и понятными любому клиенту. Это сделает банк привлекательным, даже если он и небольшой. Интернет-банкинг изменяет не только технологию, но и расчетно-финансовую систему банка.

Такие банки уже сегодня могут составить серьезную конкуренцию гигантам.

8. Планируете ли вы предоставление своим клиентам возможности выхода на международные финансовые рынки, перспективно ли подобное направление развития Интернет-банкинга?

Сегодня банкам необходимо самим организовать взаимодействие с мировыми банками и мировыми финансовыми рынками на новом технологическом уровне в режиме онлайн. И только после этого можно говорить о предоставлении услуг клиентам на мировых финансовых рынках через Интернет-банкинг.

9. Как влияет на развитие Интернет-банкинга в России отсутствие законодательной базы, регулирующей эту сферу бизнеса?

С большим нетерпением ждем рассмотрения законов в Государственной Думе об электронно-цифровой подписи и об организации бизнеса в Интернете.

10. Рассчитываете ли вы на то, что Интернет-банкинг повлияет на электронную коммерцию? В каких сферах (В2В, В2С)?

Да, конечно, повлияет и прежде всего на развитие сферы бизнеса B2B. Мы уже сегодня готовы предложить своим клиентам систему онлайновых расчетов с поставщиками, находящимися в других городах и обслуживающимися в других банках. За многие годы своей деятельности банки создали широкий спектр банковских инструментов, которые великолепно ложатся на Интернет-технологии. Система «домашний банк» будет играть решающую роль в системе домашних платежей, так необходимой любой семье. Сегодня банки должны повернуться к массовому частному клиенту и предложить ему всю палитру банковских инструментов, которые сберегут его время, сэкономят средства, предоставят современный сервис.


(отвечает Штутман Леонард, начальник отдела и информационной защиты)

Спонсор раздела

Весь спектр информационных технологий - от управления предприятиями до веб-инжиниринга.
Подробнее >>
Другие разделы
Отрасли
Новое в разделе
Торговые площадки
e-Финансы
Основы основ
B2B
Технологии и системы
Безопасность
Создание Е-магазина
Е-торговля за рубежом
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100