Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Новости одной строкойСтатистика за январь 2002 г. показывает частичное перераспределение интересов пользователей между разными типами новостных сайтов. Если посещаемость "чистых" интернет-СМИ практически не изменилась по сравнению с декабрем прошлого года, то аудитория сайтов оффлайновых газет в среднем выросла на 7%, а аудитория новостных лент - сразу на 23%. Начало Зимней Олимпиады в Солт-Лейк-Сити естественно способствовало росту посещаемости спортивных ресурсов в Рунете. Притом заметный рост начался еще в четверг, 7 февраля, за два дня до открытия Олимпиады, а с субботы посещаемость примерно в 1,5 раза превышает обычный уровень. Более половины трафика в Рунете приходится на пользователей из Москвы и "северной столицы" - Петербурга. Оставшийся же трафик почти исключительно сконцентрирован в административных центрах регионов. В Топ50 городов Рунета только пять городов не являются региональными центрами. Это крупнейший город Ханты-Мансийского округа Сургут (14 место), Тольятти (23 место), крупнейший российский "наукоград" Обнинск (37 место), Череповец (48-е место) и Сочи (50-е место). В 2001 г. доля стран СНГ и Прибалтики в аудитории российских сайтов выросла с 13% до 15%. Максимальный рост наблюдался в Беларуси, доля которой выросла в 1,7 раза - с 1,0% в январе 2001 г. до 1,7% в январе 2002 г. Также заметно увеличилась доля Украины (с 6,7% до 7,5%). Из стран Балтии увеличила свою долю в Рунете только Литва (с 0,6% до 0,8%), а в сумме доля Прибалтики осталась на прежнем уровне - 2,5%. 2001 год в Рунете можно считать годом утверждения поисковых систем как основного и единственного значимого инструмента навигации, поиска нужной информации и новых сайтов. Если год назад количество переходов на российские сайты с поисковых машин и с каталогов и рейтингов соотносилось как 1 к 1, то в январе 2002 г. соотношение равнялось уже 4 к 1 (естественно, в пользу поисковых машин). Географический состав аудитории российских баскетбольных сайтов (а таких насчитывается несколько десятков) заметно отличается от среднего по Рунету, зато хорошо показывает, где в России популярнее всего баскетбол. Даже если не учитывать сайт клуба "Урал-Грейт", доля Перми в аудитории баскетбольных сайтов составляет 11,8% - больше только доля Москвы (42,7%). Третьим идет Петербург (8,8%), а вот следующие строки занимают не крупнейшие региональные интернет-центры (Екатеринбург, Новосибирск), а Саратов (4,5%), Казань (3,2%), Иркутск (2,9%) и Самара (2,8%) После кратковременного застоя в канун и во время новогодних праздников Рунет начал снова быстро расти. За последние 7 дней объем аудитории Рунета вырос на 2,3%, что составляет 10% в месячном исчислении или 230% в годовом исчислении. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|