На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Секреты поиска
Разделы в "Секреты поиска":
YandexПоисковые системы и каталогиНовое в разделе "Секреты поиска"YahooGoogleИндексирование сайта

Крестовый поход Гугла, или Поиск без прикрас

И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им; написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
Евангелие от Матфея

Через 100-200 лет, ученые археологи, специализирующиеся на раскопках сайтов и проектов, будут сетовать, примерно так: "С развитием человеческой цивилизации, новые способы хранения информации становятся все менее стойкими и все более подверженными разрушительному влиянию времени. Все началось с замечательных фресок и наскальных рисунков, потом были удивительно живучие глиняные таблички и пергамент, и вот на смену всему пришла цифра и интернет, которые практически не способны сохранить информацию для потомков. Если папирус мог ждать своих читателей от 3 до 5 тысячелетий, то Вебстайт, "затирается" новой версией, буквально в считанные секунды. Около года, двух держатся разрозненные осколки старых страниц, разбросанные там и тут в кэшах, что бы потом беззвучно кануть в лету". Все происходит очень стремительно, и, например, уже негде посмотреть старые дизайны и тексты Рамблера, Яндекса, или Альтависты.

Только такие издания как I2R, помогут археологам будущего пролить свет на великие события минувших дней.

Итак, история

Как перемещаются люди в Интернете? Известно как - по ссылкам. А как они эти ссылки находят? Через разного рода поисковые и навигационные сервисы.

Самым универсальным инструментом являются поисковые сервера: Российские - Рамблер, Яндекс, Апорт и т.д., международные Altavista, Infoseek и т.д. Как они зарабатывают деньги? Показывают баннеры на своих страницах. Продажа баннерного пространства была основным источником доходов Поисковиков, но этих доходов не очень то хватало на НАУКУ и ЖЕЛЕЗО. НАУКА это развитие поисковых способностей, а ЖЕЛЕЗО, это те огромные и вместительные сервера, на которые записывается по возможности весь интернет, что бы потом, быстро достать для посетителя ссылки по его поисковому запросу. То есть когда вы вводите слово "Гороскоп" или "Реферат", то поисковая программа вовсе не бежит смотреть другие сервера, а спокойно и быстро обращается к некому отображению Веба, хранящемуся прямо на жестких дисках поисковой системы.

Именно поэтому, вы только в редких случаях получаете совсем уж "свежие", ОБЫЧНО ПОИСКОВИК ПОКАЗЫВАЕТ ССЫЛКИ НЕДЕЛЬНОЙ И ДАЖЕ МЕСЯЧНОЙ "СВЕЖЕСТИ". Причина проста - создание отображения Интернета на своих дисках, это большая работа требующая очень много гигабайт, и много машинного времени. Но это отдельная история…

Так, вот. Столкнувшись с эдаким вот бедственным положением, все поисковики начали, лихорадочно искать, где же еще заработать денег. И нашли. Это лежало на поверхности.

Миссия поисковой машины проста - она должна дать посетителю указание - где можно найти интересующую его информацию.

Там где есть эта информация, посетитель превращается в клиента, то есть в человека, который платит. Это конечно, довольно сильное утверждение, но факт остается фактом, в том месте, где находятся интересы клиента, ему проще всего что-то продать. Безотносительно, электронный магазин это, порно- сайт, или новостной портал.

Это значит, что поисковик находится на полдороги между Спросом и Предложением. И значит, может делать деньги на смычке этих сущностей. Осознав, что баннерная реклама, это только один из способов такой смычки, поисковики начали лихорадочно создавать другие инструменты. Вот некоторые из них:

Платная индексация

Если вам не хочется ждать, пока поисковый бот (программа закачки) доберется до вашего замечательного сервера, тогда за умеренную плату поисковику, бот может ходить к вам чаще или вне очереди. И интернет серферы узнают, что у вас появилась новая страница или изменилась старая (например, вы сделали сезонное снижение цен или появился новый товар).

Углубленная индексация

Eсли ваш сайт, содержит много хорошей и полезной информации, но технология поисковика, не способна "вытащить" ее в поисковый свет (например, очень мудреная база данных), то опять же за деньги поисковик может настроить свой бот для корректной работы с вашим сервером.

Платное присутствие

Как известно, ваш сайт будет тем выше в списке найденного, чем больше "соответствие" 1 его страниц поисковому запросу. Так вот, если с точки зрения поисковика вы должны быть, скажем, на сотом месте в листинге результатов, а вам очень нужен клиент (который, как известно, приходит с первых двух страниц, т.е. до 40-50 номера), то вы можете заплатить и быстро обогнать своих конкурентов.

Я не хочу сказать, что в этом мире все покупается и продается, но так называемые "нулевые" ссылки были Апорта и есть у Яндекса, а у иностранных поисковиков под благозвучным названием "featured listings" или "sponsored listings" они присутствуют уже давно.

Желающих воспользоваться "Платным присутствием" много, сходите на Altavista или на Lycos с запросом notebook, и вы увидите, что кроме просто "честных" результатов поиска, есть еще много разнообразных мимикрирующих под них ссылок. Каждая ссылочка это вполне конкретный доход.

Явление Мессии

И вот когда "земля обетованная" в виде разнообразных способов платного присутствия на страницах результатов поиска была уже на расстоянии вытянутой руки, вдруг явился Гугл (Google). Поисковая система, которая не грузит посетителя лишними платными ссылками или баннерами, система, которая просто ищет и все.

Единственное (пока) коммерческое место это Sponsored Link - одна ссылка на каждой странице результатов поиска.

Успех не заставил себя ждать - в 2000 г. аудитория Гугла ежемесячно прирастала на 20 %, объем поисковых запросов за год вырос на 3000% и достиг 87 млн. запросов в день, Гугл вошел в 25 самых посещаемых интернет ресурсов в мире.

Конечно секрет успеха не только в том, что Гугл прост и не перегружен коммерческими предложениями, прежде всего у него чрезвычайно продвинутые алгоритмы поиска (недаром в учредителях находится Стандфордский Университет) и очень мощная производственная база - около 8000 Linux серверов.

В любом случае Гугл, внес сумятицу в ряды поисковых серверов, заставив их задуматься над простой проблемой чистоты сервиса. Суть ее заключается в следующем - если ты поисковая машина, значит люди ждут от тебя ответов на свои вопросы, если же ты вместо того, что бы отвечать, ты предлагаешь оплаченную информацию (платные ссылки и баннеры), то люди уходят.

Чем закончится эта история еще пока не ясно, может быть Гугл со своей научной базой станет тем же самым, чем стал Интел в индустрии микропроцессоров (Гугл активно лицензирует (поставляет) свои технологии), может быть, отхватив свою долю рынка, задумается об окупаемости (пока ее еще нет) и станет менее принципиальным и более коммерческим....

Поживем увидим.

Прим.1 (назад) Алгоритм вычисления этого "соответствия" - это ноу-хау у каждого конкретного поисковика, но в общем случае оно зависит от того, как часто и как толково появляются слова запроса в тексте ваших страниц. Собственно в "как толково" и содержится ноу-хау.

Просто забить в страницу тысячу раз слово Гороскоп или Реферат, не удастся, если поисковик хороший, он это обнаружит, и, скорее всего еще и накажет, исключая страницы этого сайта из своего ареала обхода.

Юлий Орлов

Спонсор раздела

Другие разделы
Yandex
Поисковые системы и каталоги
Новое в разделе
Yahoo
Google
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100