Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Дежурный подход Я, как и большинство моих коллег, абстрактно против жесткого государственного контроля. Но именно абстрактно. И не потому, что искренне верю в возможность достичь в России фантастических результатов за счет дерегулирования всего и вся. Скорее потому, что мое поколение застало и ЦК КПСС и Политбюро, и бесконечные очереди, и общую серость и уродство советской жизни. Вот и срабатывает бытовое фрондерство: нет уж, пусть будет свобода и пусть расцветают все цветы. Однако выясняется, что при подобном попустительстве расцветают не прекрасные розы, а жалкие уродцы. В воскресенье, 21 января, мне срочно понадобились лекарства. Для ребенка. Ругая себя за то, что куда-то засунул рекламный листок "Билайна" с описанием правил использования услуги "Адрес" (где в частности есть возможность заказать информацию о ближайшей дежурной аптеке), я решил воспользоваться более привычным способом - зайти в Интернет и, позвав на помощь Yandex, дал ему самый обычный запрос: "Дежурные аптеки". Прежде всего открыл страницу со списком дежурных аптек и действительно нашел ближайшую. Однако прежде чем покинуть Yandex и завершить сеанс связи, вдруг заметил, что на третью позицию поисковая машина поставила информацию об электронном торговом центре "Дежурная аптека". Вот тут-то и возникла мысль о возможности заказать лекарства на дом. Причем не из баловства, как мы это делаем при подготовке статей, а вот именно - по необходимости. Впервые в жизни мне было НЕОБХОДИМО воспользоваться услугами электронного магазина. Быстро освоив вводную информацию, я пошел (как и просили) на страницу регистрации. Честно ввел всю необходимую информацию, не забыв даже номера мобильного телефона. Нажал на "Зарегистрироваться". И … снова оказался на странице регистрации. Повторил процедуру. Та же история. Никаких сообщений о том, что регистрация прошла успешно. Или неуспешно. Ничего… Просто при попытке войти как зарегистрированный пользователь - сообщение об ошибке - "нет страницы с таким именем". При этом на входных страницах висело традиционное же для интернет-магазинов предложение "вспомнить" пароль, введя адрес своей электронной почты. Я сделал и это, однако все уже, думаю, догадались: результата не было никакого. Тогда я решил все-таки действовать иначе. То есть сначала найти все, что мне было нужно - детский панадол и прочее, а уж затем зарегистрироваться. Тем более, что эта самая "e-pharma" обещала: сначала можно набрать товара в корзину, а уж затем - зарегистрироваться и оформить доставку. Однако ни в разделе "прайс-лист", ни в "каталоге товаров" я не обнаружил вообще ничего… В общем, эмоций особых нет. Кроме совершенно естественной злобы. Первым делом я отправил авторам этого замечательного проекта письмо с предложением не зазывать к себе "в январе" всех желающих (призывный текст красуется на главной странице), а хотя бы написать, что сайт - на реконструкции, что "электронный торговый центр" еще не открылся и т.п. Мне как потребителю совершенно не важно, что у них там стряслось - сервер рухнул или вебмастер запил. Мне были нужны лекарства. Для ребенка. А лучшая поисковая машина дала мне третьим пунктом ссылку на неработающую интернетовскую аптеку, рискующую называть себя "дежурной". Или мы по-разному понимаем это не самое радостное сочетание - ДЕЖУРНАЯ АПТЕКА? Вот в таких ситуациях я - за жесткий контроль, за лицензирование и регулирование. И никакой свободы! Потому что завтра такие же ребята откроют сервис по заказу скорой помощи через Интернет. И я не знаю, что тогда получится. Наверное, кое-кто с кольем пойдет выкорчевывать весь этот торгующий российский Интернет. С криками "где государство?" Мы этого хотим? Если нет, то так называемое "интернет-собщество" должно само заняться регулированием своих внутренних проблем. Иначе когда государство придет давить "Рунет" кованым сапогом, слишком многие будут радостно потирать руки и совершенно убежденно приговаривать: "Правильно!". И я не знаю, на чьей стороне окажусь. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|