Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Электронная коммерция оживает, но россияне от нее уже усталиПо материалам Ведомости. Несмотря на спад на рынке высоких технологий, европейские компании вкладывают в электронную коммерцию все больше денег. К таким выводам пришла международная консалтинговая компания Accenture. Впервые в ее исследовании состояния мирового рынка е-коммерции участвовали и российские компании. Хотя наши соотечественники высоко оценили важность электронного бизнеса, он успел им порядком надоесть. Исследование Accenture было проведено в июне - июле 2001 г. в 21 европейской стране (включая Россию) , а также в Индии, США, ЮАР и Японии. Оно основано на 840 телефонных интервью с руководителями компаний из различных отраслей. Российская часть исследования была не столь репрезентативной: опрашивались руководители полусотни крупных компаний из развитых промышленных городов с наибольшими показателями проникновения Интернета. Тем не менее, как полагают исследователи из Accenture, по настроениям в этих "островах роста" можно судить о текущем и будущем состоянии российской электронной коммерции. Обнародованный вчера отчет Accenture из цикла "Электронная Европа" стал первым крупным исследованием компании после прошлогоднего кризиса на NASDAQ и последовавшего затем общего спада на фондовых рынках. Его результаты разительно отличаются от умеренно пессимистических выводов исследований других компаний, проведенных зимой и весной этого же года. 60% опрошенных Accenture руководителей в течение ближайшего года значительно увеличат объем вложений в проекты электронной коммерции. Многие из них считают особенно перспективной мобильную коммерцию: половина опрошенных уже в ближайшие три года ждет от этого бизнеса большую отдачу. Несмотря на скепсис аналитиков по поводу B2B-коммерции (услуги для бизнеса) , за год европейские компании вложили в эту сферу вдвое больше денег. А 83% опрошенных Accenture руководителей готовы инвестировать в принципиально новые технологии электронной коммерции. Но подходы предпринимателей кардинально изменились. "Компании больше не говорят об электронной коммерции как о стратегии своего бизнеса", - сказал первый заместитель генерального директора российского отделения Accenture Роман Таймл. Он пояснил, что отныне компании рассматривают е-коммерцию не как средство заработка, но как средство экономии. Значительная часть отчета Accenture посвящена России. Наша страна, хотя и продолжает отставать от Запада в области е-коммерции, диссонанса в общую картину исследования не внесла. Несмотря на то что лишь около 37% опрошенных компаний реально пользуются теми или иными решениями в сфере электронного бизнеса, большинство опрошенных руководителей считают, что экономическое благополучие страны зависит именно от этой отрасли. В то же время 37% компаний заявили, что успели устать от внедрения проектов по электронной коммерции и не могут оценить их полезность. Тем не менее 90% опрошенных россиян готовы экспериментировать с высокими технологиями и еще 67% увеличат свои вложения в эту область в течение года. Многим выводы Accenture кажутся необоснованно оптимистичными. "Наше февральское исследование российского рынка B2B-коммерции не дает поводов для радужных ожиданий. Хотя мы и предсказали некоторый рост рынка, в ближайшее время он будет совсем незначителен", - говорит аналитик московского офиса Boston Consulting Group Станислав Цырлин. Он особо подчеркнул, что в отличие от Европы на нашу экономику е-коммерция не оказывает никакого влияния - доля электронных транзакций остается ничтожной. Не чувствуют никакого подъема отрасли и представители торговых интернет-систем. Даниил Рыбак, председатель совета директоров информационно-торговой системы трубной промышленности e-Metex, согласен с Цырлиным: по его данным, через Интернет проходит менее 0,2% всех торгов в отрасли. "Мне трудно разделить мнение аналитиков Accenture по поводу перспектив на ближайший год", - говорит он. Существуют и другие показатели спада в отрасли электронного бизнеса: уровень цен на услуги российских интернет-консультантов за последние год снизился с $100 - 120 за час до $20. Зато разработчики систем электронной коммерции полностью солидарны с аналитиками Accenture. "Мы на себе ощущаем положительные изменения, у компаний вновь появился интерес к B2B-системам, - говорит директор по стратегии компании Commerce One Павел Красюк. - Кризис на NASDAQ был даже полезен для нашей индустрии - отсеялись все нежизнеспособные". Юрий Грановский, Павел Нефедов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|