Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Вирусный маркетинг: резонанс в аудитории силами аудиторииИзвестно, что без еды человек может прожить около сорока дней, без воды — всего несколько суток. Потребность в пище и воде называют основными потребностями человека, но есть ещё кое-что, без чего индивид просуществовать просто не сможет. Это обмен информацией. Именно тягу людей к общению и обмену информацией использует вирусный маркетинг (иногда употребляют словосочетание «вирусная реклама»). Механизм прост: изготавливается рекламный «штамм», который затем «высевается» среди части целевой аудитории. «Зараженный» идеей индивид передает информацию дальше, тем самым выступая в роли распространителя рекламной «инфекции». Насколько эффективен такой способ продвижения товаров и услуг? Судите сами: постоянный круг общения среднестатистического пользователя интернета — 8-12 человек. Даже если предположить, что половина аудитории будет обладать сильным «иммунитетом», число зараженных рекламной идеей людей будет шириться в геометрической прогрессии! На сегодняшний день многие агентства, работающие в сфере вирусного маркетинга, настолько уверены в результатах подобных рекламных акций, что гарантируют «money back» в случае неудовлетворительных результатов, например, в случаях низкой скорости распространения информации или малого числа вовлеченных в этот процесс пользователей. Однако существуют исключения — случаи, в которых применение вирусных техник будет малоэффективным. Не следует применять идеи-вирусы для продвижения дорогих и эксклюзивных товаров и услуг, или в тех случаях, когда целевая аудитория — пожилые люди, круг общения которых весьма ограничен. Социальные медиаресурсы являются благоприятной средой для распространения рекламных вирусов. В настоящее время в маркетинге полным ходом развивается новое направление — маркетинг в соцмедиа (SMM-social media marketing). Оптимизация сайта для подобных сервисов (SMO) принципиально отличается от оптимизации интернет-проекта под поисковые системы: SMO строится на привлечении на сайт посетителей из соцмедиа (форумов, блогов, соцсетей), SEO ориентировано на увеличение посещаемости за счёт поднятия позиций web-ресурса в результатах поисковой выдачи. Вирусный маркетинг — изобретение не нашего времени. Распространение слухов, произошедшая (якобы) утечка информации — все эти приемы давно известны и успешно применялись не единожды. Совершенствуются лишь способы распространения вирусов, но главный механизм остаётся тем же — распространение резонансной информации внутри аудитории представителями этой же аудитории. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|