Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Реклама в интернете: три приема рекламного джиу-джитсу, или как победить потребителяВстречу рекламиста с потребителем можно сравнить со схваткой в джиу-джитсу, в которой нет места ничье: потребитель либо конвертируется, вследствие чего рекламист становится победителем, либо наоборот — аудитория проходит мимо, и тогда побежденным оказывается рекламист. Как и в джиу-джитсу, схватке предшествуют многочисленные тренировки: рекламист оттачивает свое мастерство в проведении приемов, аудитория учится уходить от рекламных «захватов», пытаясь трезво оценить достоинства и недостатки рекламируемого продукта. Допустим, встреча рекламиста и аудитории будет происходить на татами веб-сайта. Если раньше реклама в интернете не столь строго учитывала «весовые категории» аудитории (целевую направленность), то в настоящее время еще на стадии создания сайта разработчики учитывают интересы будущих посетителей. Итак, мы имеем интернет-ресурс, располагаем сведениями относительно целевой аудитории, пора начинать тренировки! Приемов довольно много. Некоторым должна предшествовать предварительная подготовка (например, расслабляющий удар, затем — бросок!), другие проводятся непосредственно сразу после захвата (внимания, разумеется). Но есть ряд приемов, которые можно назвать беспроигрышными. Секрет этих приемов кроется в отличном знании поведенческих стереотипов аудитории, на которую рассчитано рекламное предложение. Прием первый основан на стереотипе «дорого — значит качественно». Применение данного приема оправдано в том случае, когда потребитель неуверен в качестве предлагаемого продукта. Доводы, изложенные в рекламном предложении, не расцениваются аудиторией как заслуживающие внимания, но само представление продукта дорогим внушает мысль о том, что продукт качественен. Прием второй: логика последовательности. Этот прием один из наиболее сложных, но, опять же, он является беспроигрышным вариантом! Суть его в следующем: мышление аудитории подчиняется определенной логике; логика, в свою очередь, имеет свою последовательность. Втянув человека в цепь размышлений, например, при помощи вопросов, можно подвести его к единственно правильному ответу, служащему как бы логическим завершением этой цепочки. Если рекламный сценарий будет выстроен верно, потенциальный клиент просто не сможет отказаться — он подчинится логике. Прием третий: «я не один». Решение обладать рекламируемым продуктом — не всегда является легким для потенциального потребителя. Рекламист может подтолкнуть потребителя к выгодному для себя действию, убедив его в том, что уже масса людей воспользовалась подобным товаром или услугой. «Столько людей не может ошибаться», — примерно так рассуждает потребитель, который в силу стереотипов собственного мышления вновь оказался побежденным рекламистом! Описанные выше приемы универсальны и могут применяться практически на любом товаре и в любом срезе аудитории. Если интернет-ресурс компании является клиентоориентированным, применение этих приемов позволит добиться лучшей конвертации — тогда продвижение сайтов даст более ощутимый эффект. Современный рынок — это борьба компаний за потребителя. Побеждают в этой борьбе те, кто осуществляет экспансию рынка с применением тщательно спланированных рекламных компаний. Уже недостаточно простого перечисления преимуществ рекламируемого продукта и описания задач, которые могут быть решены с его помощью — на потребителя нужно воздействовать комплексно! И в то же время мягко и ненавязчиво, как это происходит в джиу-джитсу. Овладевайте приемами рекламного джиу-джитсу, применяйте их на практике, и это станет хорошим залогом будущего успеха! |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|