Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
MP3 и независимые группыТо, что многие группы и исполнители уже имеют, или только собираются обзавестись представительствами в Интернете, где можно найти образцы их творчества в формате MP3, - скорее не столько пример солидарности или стадный рефлекс на последние достижения человечества, сколько производственная необходимость. Представьте только, как увеличатся возможности по промоушну собственного коллектива! Минуя бюрократический коррумпированный аппарат радио и телевидения, вы получаете уникальную возможность быть услышанными потенциальными поклонниками во всем мире. Переговоры с боссами фирм грамзаписей можно вести, не выходя из собственного дома! Фантастика, да и только! Не умоляя прелестей Интернета, не будем забывать и об обратной стороне медали. Как отмечают некоторые скептически настроенные наблюдатели, MP3-сайты создают негативный имидж для музыкальной индустрии в целом и сводят на нет шансы независимых групп. Спору нет: MP3 - действительно очень хорош, чтобы стать визитной карточкой группы в Сети. Но платой за качество записи является время ее загрузки на компьютер пользователя Сети. Именно оно является самым слабым звеном в цепи исполнитель - Интернет - слушатель. Насколько терпелив может быть посетитель, случайно попавший на страницу незнакомой ему группы? "Пару месяцев назад я дал себе зарок - никогда больше не посещать MP3-сайты неизвестных групп, - говорит веб-мастер "Urban Excentrics" Крис Гиллхэм (Chris Gillham), - Вот один из многочисленных примеров из моего собственного опыта. Как-то я решил скачать MP3-файл с сайта неизвестной мне группы. Загрузка 2,3 "мега" заняла около 17 минут, что вылилось в 2.05 мин. чистого звучания. Сама же песня оказалась настолько ужасной, что я взял с себя слово никогда больше не посещать подобные сайты и не тратить собственное время на загрузку MP3 через Интернет. За то время, что ушло, можно сказать, впустую, - на скачивание и прослушивание песни этой дурацкой группы, - я смог бы подстричь газон перед домом. Уверяю вас: куда более увлекательное занятие!.." В Интернете MP3-сайтов - хоть пруд пруди, и во всем мире не найти человека, который заставил бы себя ждать четверть часа, чтобы послушать никому неизвестного исполнителя. Будь он хоть трижды гениальным, а его запись - четырежды качественной. Мало того, горький опыт отобьет всякую охоту к вылазкам на MP3-сайты в будущем. Ждать четверть часа - и все ради чего? Для того, чтобы послушать песню или стиль, которые вам и даром не нужны? MP3, безусловно, открывает широкие горизонты для малоизвестных коллективов. Они создают свои сайты, свято веруя, что потенциальные посетители станут преданными фанами, готовыми пожертвовать чем угодно. Только они забывают о том, что мир никогда раньше не слышал о них.
Давайте же обобщим круг проблем технического и психологического толка, связанных с MP3: Лишь несколько посетителей, которые загрузят вашу песню из Интернета, переведут ее на CD. Замечательно! Теперь у вас есть фан, о чьем существовании вы и не подозревали. Мало того, у него есть ваша песня, которая по качеству не уступает лазерному диску. И чего вы этим достигли? За вашу песню заплатили? Как бы не так! В качестве аргумента "за" сторонники MP3 приводят тот факт, что алгоритм сжатия составляет всего 10% от размера оригинального файла. Данная технология, считает Крис Гиллхэм, идеально подходит для хранения информации, но она совершенно непригодна для использования в Интернете. Качества MP3 можно добиться и при помощи других технологий, таких как, QuickTime3. При этом размер файла будет значительно меньше. Другой пример – RealAudio. Применяя этот формат, мы, конечно, теряем в качестве. Но размер файла будет в 10 раза меньше от MP3! Чем больше MP3-сайтов независимых групп появляется в Сети, тем уже круг их потенциальных посетителей. Формат MP3 более уместен для продажи музыки через Интернет, чем для использования на сайтах неизвестных групп, чья первоочередная задача - быть замеченными. Шансы быть услышанными равны нулю, если ваш талант спрятан за 15-минутным барьером. Интернетчики хотят быстро "попробовать" музыку. Для них нет совершенно никакого резона ждать. Не проще ли нести искусство в массы, взяв на вооружение стриминг (streaming) или семи-стриминг (semi-streaming) форматы? Так что независимым командам стоит хорошенько призадуматься, взвесить все "за" и "против" прежде, чем выкладывать на сайты объемные аудио-файлы. Андрей Гончаров |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|