На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Медиа

New York Times и эпоха мультимедиа-империй

Одна из крупнейших и влиятельнейших газет США, конечно же, попала в Интернет не из-за дефицита престижа или читательского интереса. Сам факт возникновения крупных медиа-холдингов и клонирования классических печатных изданий в Сети связан с их естественным желанием не просто расширить читательскую аудиторию, но и увеличить число потребителей, ибо, как всякий коммерческий проект, интернет-газета национального масштаба нацелена прежде всего на получение дохода. Казалось бы, онлайн-версия New York Times должна превратиться в большой магазин, бродя по бесконечным торговым залам которого можно на ходу почитать газетку. Но не тут-то было...

Кому нужны инвестиции в бумагу?

Медиа-империя семейства Окс-Зальцбергер включает в себя помимо нескольких газет радиовещательную корпорацию, книжное издательство и т.д. Но собственное Интернет-издание, дублирующее материалы печатных выпусков New York Times, пожалуй, оказалось наиболее динамичным и перспективным. Сохраняя здоровый консерватизм своего бумажного двойника, www.nytimes.com решила объединить под своей крышей целую группу предприятий, чего никогда бы не смогла сделать газетная версия. Я не имею в виду торговых партнеров, благодаря которым, пролистывая электронную версию NYT, можно совершенствоваться в искусстве онлайнового шопинга. Речь идет о попытке нью-йоркцев создать своеобразный торгово-мультимедийный «дивизион» с красноречивым названием Times Company Digital.

В новоявленный Интернет-конгломерат, появившийся менее двух лет назад (официальная котировка акций с января нынешнего года), вошло более 50 сайтов (полный перечень см. http://www.nytco.com/company/othersites.html) - всевозможные журналы, газеты национального и регионального масштаба, вещательные группы, дайджесты, сервисы и т.д. Они и составили своеобразный Веб-концерн, флагманом которого является www-издание NYT. По самым примерным прогнозам, этот медиа-дивизион в 2000 году позволит заработать компании от 24 до 26 млн. долл. Ожидаемая цена акций холдинга должна вырасти с 15-16 долл. за штуку до 46 долл. Вы спросите, а причем здесь New York Times? Получается, что практически не при чем. NYT в данном случае просто эксплуатирует свой лейбл, выступая в роли цементирующей массы. Кстати, сама Интернет-версия газеты - это уже практически никакой не Times. Ее выпускает The New York Times Electronic Media Company, являющаяся дочерним предприятием сами знаете кого... Хозяева газеты утверждают, что разделение по сути - чистая формальность. А читателю и недосуг разбираться. Главное, что газета большая и красивая.

С этим, действительно, не поспоришь. Иначе ради чего три венчурные компании решили бы вложить в Интернет-проект NYT 40 млн. долл. (этими рисковыми ребятами оказались фонды Flatiron Partners, Chase Capital Partners и Boston\'s Highland Capital Partners)? Точнее, они выдали газете ссуду сроком на три года в обмен на некое неафишируемое количество акций Times Company Digital. Трудно представить, чтобы такие средства вкладывались в традиционное газетное издание. Но в том-то и дело, что строящаяся мультимедийная империя со всеми ее сервисами и перекрестными ссылками будет походить на газету только чисто внешне. На самом деле на ее страницах выстраивается сеть мощных торговых площадок, обильно сдобренных свежей информацией. Кушайте бесплатно, покупайте за деньги. Одним словом, заманивание к ломящимся от товаров прилавкам ничего не подозревающих пользователей, жаждущих проглотить последние новости - это дело техники.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. NYT приобрела 10 процентов акций Classified Ventures Inc - крупной сетевой доски объявлений, где продается все, начиная с детских шапочек и заканчивая BMW. Плюс к этому Times прикупила 17 процентов сайта Careerpath, содержащего предложения о работе. По-видимому, в перспективе вокруг Times Company Digital будет выстраиваться все больше таких участков.

А где же media?

Еще год назад, согласно данным компании Media Metrix, позиции New York Times в Интернете можно было назвать довольно слабыми. NYT занимала в мировом рейтинге 35-е место среди новостных, информационных и развлекательных сайтов (однако очень странная классификация - В.М.). Данных на этот счет в 2000 году пока нет, но, как заявляет сама Times, дело идет в гору. По крайней мере три самых крупных сайта, входящих в состав Times Company Digital (www.nytimes.com, www.boston.com и www.nytoday.com), показали полуторакратное увеличение посещений в июне нынешнего года в сравнение с 1999 годом.

Компания надеется, что популярности ей прибавят и последние сделки с ABCNews.com и Audible Inc. С первой NYT создает совместную новостную службу в Интернете, которая будет выпускать 15-минутную передачу политических новостей в режиме реального времени. Что касается второго партнера, то Audible на сегодняшний день занимается распространением цифровых версий и архивов NYT в мировой Сети.

Кроме того, Times Company Digital упрочила свои медиа позиции, запустив несколько новых проектов-дайджестов: компьютерных, медицинских, развлекательных новостей и др. Больше новостей, а значит, больше потенциальных покупателей того, о чем в этих новостях говорится. Мультимедиа-сопровождение в данном случае лишь хороший повод приукрасить товар. Например, если вы забрели на сайт компании www.winetoday.com, напичканный новостями из мира виноделия, обозрениями новых напитков и видами на урожай тех или иных сортов винограда, то я не удивлюсь, если ваша психика даст сбой, и вы купите себе бутылочку Bourdaux Rouge, скажем, урожая 1985 года, опустошив свою VISA до последней копейки. Именно так и действуют предприимчивые издатели Интернет-газет. Именно так в Сети и должны работать новости.

Газета превыше всего

Справедливости ради отмечу, что газет в холдинге Times Company Digital все-таки больше, чем сайтов с каким-либо иным, чаще всего околоновостным содержимым (лично я насчитал 28). Из чего следует вывод, что девиз NYT «Все новости –достойные печати» еще не превратился во «Все товары – достойные продажи». Бурное развитие Сети вынуждает издателей искать новых подписчиков, читателей и потребителей прочей информации именно в аудитории Сети. Однако, как заметил аналитик компании Bear, Stearns & Co. Кевин Грунич, именно в эпоху развития Интернета возрастает привлекательность бумажного брэнда.

Пожалуй, на нынешнем этапе я готов согласиться с этим далеко не бесспорным высказыванием. Но факты - упрямая вещь. Лидирующие медиа группы США чаще всего не имеют пока ничего общего с Сетью. Группа McClatchy издает традиционные «бумажные» газеты в Миннесоте, Калифорнии и Каролине, группа Tribune\'s занята изданием газет и развитием кабельных коммуникаций в Лос-Анджелосе, канадская Thomson Corp. владеет 49 американскими газетами, следом за ней идет группа Chicago\'s Hollinger International, которая, правда, уже засветилась в Интернет. И только на пятом месте наша обожаемая The New York Times Co. Невольно задумаешься, а так ли нужна массовой аудитории эта немнущаяся, не обнаруживающаяся в почтовом ящике, не могущая служить оберткой куску сала www-газета?

Влад Михайлов

I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100