На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Медиа

По колено в популярности

Когда происходит сбой в работе того или иного интересного и нужного сайта, очень хочется ругаться, в соответствии с полученным воспитанием. Мне, увы, как-то ближе табуированная лексика. Но обидчик анонимен и безлик. Он всего лишь картинка, вовремя не появившаяся на экране. Ты – один, монитор – один. Все успокаивается с возобновлением работы.

Другое дело, когда обидчик обаятельно улыбается с экрана телевизора. Вот он, гад – "Господин Рамблер".

Войдя в уважаемый, знаковый для нашего телевидения проект (часть современной российской культуры), передачу Ворошилова "Что? Где? Когда?" - Рамблер выступил в несвойственной ему нише – "ресурс для интеллектуалов". Естественно, этот мощный рекламный ход, по мнению организаторов, "самого популярного всенародного поисковика", должен был поднять вызывающий толки престиж Рамблера на новую высоту. Все было бы действительно так, если бы не сработала традиционная формула русской действительности, высказанная Салтыковым-Щедриным и повторенная Черномырдиным: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

Иначе говоря, чуда не случилось. На первой игре пользователи получали англоязычные "отлупы", на тему: "команда уже набрана", "обождите", кто-то получал пароли с опозданием и.т.д. Короче, появлялось подозрение, что Рамблер "тихо лежит на боку", а нам вешают лапшу на уши. С этим еще можно было бы смириться, учитывая, что игра от 10.09.2000 была первой и пробной. Если верить информации самого Рамблера, то за первые пять минут эфира зарегистрировалось около 500 пользователей Сети (за предыдущие три недели мы получили 3000 заявок на участие). К окончанию игры число зарегистрировавшихся превысило 7000. Нагрузки на сервер составили около 300 показов страниц в секунду. Это достаточно серьезное испытание.

Позже, на сайте igra.rambler.ru появилось обращение Рамблера к пользователям, в котором команда ресурса обещала, что "специалисты работают над этими проблемами и исправят ситуацию уже к следующей игре 17 сентября".

Вполне понятно, что раздражение Ворошилова (на передаче от 17 сентября), привыкшего видеть свой продукт совершенным, выплеснулось наружу, в виде блистательного "притискивания "Господина Рамблера" за грудки", перед камерой, на глазах у многомиллионной аудитории зрителей и к удовольствию раздосадованных пользователей.

С другой стороны, было видно, что Ворошилов в технике не разбирается. Однако его реакция, была, по сути, зеркальным отражением реакции обычного пользователя, зрителя. Какая разница, по вине ли кабеля лежащего в студии или где-то между Бердищевым и Жмеренкой срывается шоу, идущее по одному из центральных каналов в телевизионный прайм-тайм. Как говорится: "Плохому интернетчику - кабель мешает". Так или иначе, а Рамблер в ответе за работу Интернет на "Что? Где? Когда?".

Впрочем, проект Рамблер + "Что? Где? Когда?" – первый и на сей день единственный игровой проект, пытающийся органично соединить в прямом телевизионном эфире три разные среды: игроков в студии, телезрителей и пользователей сети. Возможно, мы еще даже не осознали, что этот эксперимент - начальный, робкий шаг на пути к созданию нового интерактивного СМИ.

Кстати, уже сейчас (к сожалению, автору оказались доступны лишь данные Rambler Top100) это маркетинговое решение принесло Рамблеру немалую выгоду. По результатам первой игры 10.09.2000 г. увеличение традиционного воскресного трафика составило 12%, а так же 962707 посещений. Рост уникальных хостов за этот период составил 12%. В целом за неделю 10-16.09. рост посещаемости составил 14,3% по хитам и 12% по уникальным хостам по сравнению с предыдущей неделей. Игра 17.09. перекрыла показатель 10.09. на 24% (количество посещений составило 1229591).

Судя по всему, данная статистика относится в первую очередь к почтовому проекту Рамблера, через который и ведется сама игра. Трудно оценивать данный шаг Рамблера, с точки зрения нарушения "экологии" игры "Что?Где?Когда?", ее самобытности (в частности после того как подключился интернет, знатоки стали заметно менее активно обсуждать версии), но необходимо признать, что маркетинговый ход, воздействие на интеллектуальную целевую среду, удался сверхуспешно. Одним словом, опять купец Лопахин, выгодно отстроил дачи на территории вишневого сада.

Остается надеяться, что "Лопахинская дача" не станет "Потемкинской деревней" и на игре 24.04.2000 все пройдет без неприятных сбоев, а Михаилу Ханову не придется улыбаясь в камеру "отмазывать" коллег словами: "Прямой эфир... Все бывает... Все возможно."

Макс Адлер

I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100