Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Radio AMP: дни радио продолжаютсяУ давно ставшего традиционным радиовещания в Интернете, похоже, скоро откроется второе дыхание. На горизонте замаячила новая технология, использование которой сулит онлайн-магазинам и крупным коммерческим порталам всплеск интереса со стороны многочисленных любителей разноплановой музыки. Продукт молодой амбициозной компании Radio Active Media Partners, созданной на основе венчурного капитала в ноябре 1999 г., получил звучное название RadioAMP Tuner и сумел всего лишь за месяц приглянуться пяти таким крупным клиентам, как AltaVista, Bolt.com, Snap.com, Barnes & Noble и CDnow. Сегодня любой желающий может слушать музыку через оригинальный тюнер 7 дней в неделю и 24 часа в сутки. Но мы могли делать это и раньше, заметите вы, не испытывая при этом каких-либо неудобств! Неудобств, возможно, мы действительно не испытывали, но, согласитесь, и особых удобств тоже. «Дохлый dial up», перефразируя известную фразу поэта, для прослушивания радио мало приспособлен. А если и удается найти станцию, работающую на низких скоростях, то качество ее звука, как правило, более напоминает трансляцию «Голоса Америки» во времена холодной войны, когда его глушили всем, чем только могли. Так в чем же собственно новизна RadioAMPa? Послушай - купи Очевидно, что интерес крупных Интернет-компаний к RadioAMP вызван далеко не приступом альтруизма и желанием как можно полнее удовлетворить разносторонние пристрастия слушателей. RadioAMP - это совершенный проводник так называемой технологии «listen and buy» (слушай и покупай), дающей возможность потребляющему музыку индивидууму, не прерывая трансляции, купить понравившуюся песню или альбом. Хотя RadioAMP не является первооткрывателем этого направления - достаточно вспомнить таких монстров, как NetRadio или Live365 - он существенно расширяет аудиторию слушателей за счет нескольких технических хитростей. Во-первых, сам тюнер, интерфейс которого создается отдельно для каждого заказчика (с возможностью смены скинов самим пользователем), достаточно прост и загружается намного быстрее его собратьев-конкурентов. Во-вторых, передача рассчитана на скорость 20,7 Kbs, что позволяет слушать радио даже на линиях с посредственной пропускной способностью и не через самые быстрые модемы (28,8 kbs). Причем качество трансляции можно назвать весьма и весьма приятным для уха. В третьих, радио работает как в стандарте windows media, так и в real audio. И, в-четвертых, тюнер остается с человеком, даже если последний покидает место дислокации самого магазина. Собственно электронному торговцу от этого хуже не становится - переключать музыкальные станции, любоваться обложками альбомов, знакомиться с информацией об исполнителе и, самое главное, покупать диски, слушатель может, нажимая кнопочки на том же RadioAMP. Удобно, однако. И меломану, и шопу. Кстати, и послушать есть что. Например, Altavista Radio предлагает 13 жанров музыки, общий объем которой составляет 180 тыс. композиций. Попадаются даже весьма экзотические категории - celtic, rock espanol, modern swing и т.д. Записи, в основном, со «свежих» дисков, но можно найти и что-нибудь типа oldies. Словом, сервис на уровне. У радио CDnow жанрового своеобразия поменьше, но ущербнее себя от этого пользователь вряд ли почувствует - все сделано красиво, загружается быстро и слушается без надоедающих предупреждений «ваш bandwidth слишком мал». По крайней мере, RadioAMP лично у меня «подвисло» всего один раз в течение часа, тогда как NetRadio тормозило каждые пять минут. Радио Barnesandnoble помимо 16 жанровых станций предлагает слушателям трансляцию кусочков из аудиокниг. Одним словом, слушай - не хочу. Все это, однако, лишь вершина айсберга. RadioAMP - продукт, безусловно, коммерческий и направлен на привлечение дополнительного числа покупателей в лоно того или иного кошелька. Судя по активности первых арендаторов нового тюнера и их готовности вложить деньги в новую технологию, онлайн-коммерсанты возлагают на нее немалые надежды. Надежды продавцов питают Если верить компании Cyberdialogue, то 33 процента взрослого населения всемирной паутины только и делают, что ищут сайты с музыкальным содержанием. Примерно треть этих сайтов содержат онлайн-радиостанции. Так что потенциальных покупателей музыкальной продукции вполне достаточно, а RadioAMP - хороший повод ввести их во искушение купить какой-нибудь CD с понравившейся песенкой, случайно услышанной по радио. Причем новоявленный тюнер, представляющий обычный java-script, по большому счету, – больший шаг к проникновению традиционного радио в Интернет (не требует загрузки дополнительного софта, прост в использовании и т. д.), нежели развитие некоего Web-радио или потокового аудио. «Пользователи начинают слушать свою любимую музыку в считанные секунды», - говорит продюсер AltaVista Росс Левинсон. «RadioAMP позволяет нам комбинировать полнометражное аудио с подробным информационным содержанием, что дает возможность покупателям принимать взвешенные потребительские решения», - таково мнение директора департамента музыки, видео и софта Barnesandnoble Даниэля Блэкмана. Таким образом, монстры индустрии развлечений довольны, сам RadioAMP увеличивает свою коммерческую привлекательность и потенциальную инвестиционную емкость, а потребители слушают и покупают. Следующий шаг, о котором совместно с Radio Active Media Partners объявили CDnow и Barnesandnoble - создание легко внедряемых в содержимое любого Web-сайта фирменных версий-апликаций тюнера для распространения среди аффилированных партнеров. С одной стороны, это обогащает содержание партнерских страниц, а с другой - увеличивает прибыль электронных продавцов. Если дело двинется в этом направлении, в Интернете скоро некуда будет Плюс к этому баннерная реклама, периодически мелькающая на интерфейсе RadioAMP, и глядишь - меломаны станут заложниками своих слабостей, раскошеливаясь налево и направо. Впрочем, на мой взгляд, RadioAMP можно использовать и по прямому назначению - просто слушать музыку. Влад Михайлов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|