Не пора ли на острова?
Как сообщил журнал "Компьютерра", домен Beauty.cc (Кокосовые острова, население 636 человек) был продан за $1 млн., что на сегодня, пожалуй, является самым дорогим именем из не относящихя к престижному окончанию ".com". Beauty.cc приобрела компания Universal Domains.cc, намеревающаяся создать под этим именем сайт электронной коммерции, который будет работать как с частными, так и с корпоративными клиентами.
Другой пример: фирма HavenCo - "провайдер безопасной оффшорной инфраструктуры для электронного бизнеса" - начинает оказание услуг по размещению сетевых ресурсов на территории "суверенного княжества Силэнд (Sealand)". Для тех, кто не знает: Силенд - один из искусственных островов в Северном море, построенных на массивных железобетонных опорах вдоль восточного побережья Англии еще в годы второй мировой войны для защиты от германских авианалетов. "Рафс Тауэр", размещенная в семи милях от берега, то есть, по сути, в нейтральных международных водах Северного моря, осталась единственной морской крепостью, которую британские власти так и демонтировали. Этим и воспользовалась компания HavenCo, считающая, что услуги хостинга для электронной коммерции становятся все более актуальными в условиях постоянного ужесточения законодательства об Интернете как в США, так и в других странах. В "сервисы безопасного размещения данных" уже вложено порядка $3 млн. Однако, все же следует признать, что британские власти, если сочтут нужным, всегда смогут "вырубить" остров от каналов связи, либо просто сбросить на него парочку авиабомб.
(Источник: www.ibusiness.ru).
А ведущий тайваньский производитель компьютеров - компания Acer Group - заявила о создании фонда венчурного капитала в $260 млн. для инвестирования начинающих Интернет-компаний в Азии и США. Фонд с 40%-м участием Acer Group будет зарегистрирован под названием IP Fund One на Каймановых островах. Руководители фонда смотрят в будущее с оптимизмом и рассчитывают на возврат капиталов в течение 5 лет и прибыль в 300-500%.
(Источник: www.rbc.ru)
Автомобили, автомобили...
На рынке онлайновых продаж автомобилей – новость: сайт DriveOff.com куплен сайтом CarPoint (принадлежим Microsoft), который также занимается продажей машин через Сеть. Так что конкурентам - Autobytel.com и Autoweb.com - придется несладко: после приобретения DriveOff CarPoint будет иметь связи более чем с пятью тысячами дилерами в США и существенно увеличит ежемесячный объем продаж, который до приобретения оставлял около $700 млн. Скоро ли отечественный пользователь Интернета сможет выбирать между ВАЗом и Фордом неизвестно. Американские же автолюбители уже сейчас производят необходимый заказ через Интернет, получают документы с экспресс-доставкой, подписывают их и вскоре садятся за руль.
(Источник: www.rbc.ru).
Реклама - двигатель торговли
Пока у нас рассуждают об эффективности телевизионной рекламы Интернет-проектов, на Западе намечается тенденция слияния офлайного и онлайнового рекламного бизнеса. На днях компания Engage, специализирующаяся на рекламе в Интернете, выложила за маркетинговую фирму MediaBridge $268 млн., добавив к своему онлайновому бизнесу маркетинговые услуги для традиционных компаний. Среди более чем двухсот компаний-клиентов MediaBridge такие известные фирмы, как Circuit City, Reynolds & Reynolds, Sharper Image, Dow Jones и Polaroid. По словам управляющего Engage Пола Шаута (Paul Schaut): "Эта сделка даст нам талантливый менеджмент и инновационные технологии и ликвидирует разрыв между онлайновыми и офлайновыми маркетинговыми программами".
Здесь стоит упомянуть и о другой сделке, подтверждающей о серьезных намерениях ряда фирм облегчить процесс опустошения кошелька потребителя, до предела сократив расстояние "реклама - покупка". На этот раз четыре компании - Motorola, Symbol Technologies, Connect Things и AirClic - объявили о том, что вложат $500 млн. в новую фирму, которая будет обеспечивать использование сканирующих технологий для покупок посредством мобильных телефонов и других Веб-устройств. В случае реализации планов этих компаний покупка товаров и услуг превратится в считывание штрих-кода и щелчок мышью (либо кнопкой мобильника), так что онлайновому покупателю не нужно будет запоминать и вводить с клавиатуры адрес соответствующего Web-сайта. Пользователи имеют возможность сканировать штрих-коды при просмотре рекламы, телепрограмм, а также с маркировки товаров. Затем, используя, к примеру, мобильный телефон, который сканировал штрих-код, потребители могут прямо подключиться к рекламируемому сайту или электронному магазину, чтобы получить информацию или совершить покупку на данном сайте. Компании - участники сделки заявили, что ожидают получать прибыль с регистрационных взносов компаний, пожелавших быть включенными в "штрих-кодовую" базу данных.
Продолжение...