На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Каждые 13500 посетителей Яндекс.Погоды понижают температуру воздуха на градус

24.01.2006 19:58

В январском блоге Яндекса 24 января опубликованы любопытные результаты анализа статистики одной из рубрик в Яндекс.Маркете. Неожиданно (хотя, конечно, ожидаемо) обрушившиеся на европейскую часть России морозы стали хорошим поводом проанализировать поведение интернет-пользователей в условиях, близких к экстремальным, и проследить зависимость поступков людей от колебаний температуры.

Например, впервые за все известные нам январи в запросах со словом «мороз» конкурировали «костюм деда мороза» (4263) и «завести машину в мороз» (4204), а «школа деда мороза» (80) — с «мороз посещение школы» (120). Справедливости ради, скажем, что запросов «чубайс мороз» было всего 26 — видимо, энергетики уступили места у компьютеров простым школьникам и их родителям, которые упорно уточняли у Яндекса: «морозы посещение школы», «школа мороз работа», «морозы закрыты школы» и «морозы отменят школу». И, надо сказать, добились своего :)

В общем, волновались-волновались, убедились в неизбежном и пошли выбирать обогреватели. Это ярко иллюстрирует график посещения соответствующей рубрики в Яндекс.Маркете. Если 10-15 января там было в среднем 150 посетителей, то 16 января (в день резкого понижения температуры) обогревателями заинтересовались уже 249 пользователей, 18 января (самый холодный день) — 616, в пятницу 19 января поспешили обогреть дом перед выходными 818 человек, а в субботу сдались самые стойкие 1298 пользователей Яндекс.Маркета:

график посещения рубрики в Яндекс.Маркете

Но что Маркет, вот Яндекс.Погода действительно устанавливала в эти дни рекорды посещаемости. Нам стало интересно проследить зависимость роста посетителей от падения температуры.

Вот, к примеру, рисуем мы на одном графике две кривые: ход среднесуточных температур (взятый с сайта «Погода России») и суточную посещаемость Яндекс.Погоды. Рисовать надо с 10 января, потому что в начале месяца посещаемость была каникулярная и, следовательно, нетипичная. Чтобы кривые получились примерно в одном масштабе, посещаемость придется поделить на 20 000: все-таки температуры были в десятки градусов, а народу в день на Погоде — почти полмиллиона. Вышла вот такая картинка:

Чтобы кривые получились примерно в одном масштабе, посещаемость придется поделить на 20 000

Получившиеся данные можно теперь немного обработать. Как положено, сначала вычтем средние значения из наблюдаемых, получив, таким образом, ежедневные отклонения от средних величин для посещаемости и температуры. Теперь возьмем абсолютные значения этих отклонений, чтобы графики в обоих случаях соответствовали положительным функциям. И, наконец, так подберем масштабный множитель, чтобы графики отклонений, по возможности, совпали, в первую очередь — в самые морозные дни. В итоге получится следующая картинка:

ак подберем масштабный множитель, чтобы графики отклонений, по возможности, совпали, в первую очередь — в самые морозные дни

Оказывается, каждый градус жгучего мороза заставлял 13500 (тот самый масштабный множитель) человек сверх обычного посещать Погоду. Причем они, начитавшись прогнозов, устроили флеш-моб за сутки до наступления холодов. Зато потом все 4 дня, с 17-го по 20-е, соотношение 13500 дополнительных посетителей на лишний градус выдерживалось очень точно. Кривые для этих 4 дней практически совпадают.

Выводы? Теперь мы знаем простой способ климат-контроля. Не хотелось бы выступать против своей же службы, но если наши пользователи объединятся в команды по 13500 человек и в самые лютые морозы воздержатся от посещения Яндекс.Погоды, потепление гарантировано.

Не мерзните!

Статьи по теме:

Андрей Себрант, Алексей Амилющенко, Наталия Осташева
Источник: Блог Яндекса за январь 2006 года


последние новости
01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...»
22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...»
27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...»
22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...»
16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...»

Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100