На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Магия первого места

29.09.2005 19:16

Почти каждый второй пользователь жмёт на первую ссылку среди результатов поиска, а вторую выбирают лишь 8%. Что интересно, даже если поменять местами эти ссылки, то все равно люди жмут на первую.

Все знают, что первые места среди результатов поиска дают огромное преимущество. Известно, что при перемещении сайта со второй на первую страницу с результатами поиска Google, трафик увеличивается в четыре-семь раз. При этом CTR ссылки тоже увеличивается в два раза.

Понятно, что первое место — самое выгодное. Это воспринималось как само собой разумеющееся, потому что первое место — по определению самая релевантная страница. Вы думаете, что пользователи просто выбирают страницу, которая наиболее соответствует их запросу? Оказывается, это не так. Исследователи из Корнельского университета провели специальное исследование и выяснили, что на самом деле пользователи слепо верят поисковой системе. Они просто жмут на первую ссылку, что бы там не находилось.

Ученые выяснили, что пользователи жмут на первую ссылку в 42% случаев, и только 8% выбирают вторую ссылку в списке. В преимуществе первого места нет ничего удивительного, однако оно слишком уж большое. Дело в том, что первая ссылка является релевантной поисковому запросу в 36% случаев, а вторая ссылка — в 26% случаев. Отсюда видно, что пользователи на самом деле слишком много внимания уделяют первой ссылке.

Магия первого действительно места существует. Об этом говорит вторая часть научной работы, проведенной исследователями. С помощью специального скрипта они меняли местами результаты поиска, так что вторая ссылка оказывалась на первом месте, в первая — на втором. И что же? Пользователи все равно продолжали жать на первую ссылку в 34% случаев (хотя она была релевантной всего лишь в 26% случаев), а на вторую (которая прежде была первой) — только в 12%. Результаты этого интересного эксперимента опубликованы в интернете (PDF). Здесь определенно присутствует какая-то магия.

Ученые пытаются как-то объяснить этот феномен. Есть две версии:

  1. поисковики настолько хорошо работают, что они почти всегда помещают самую релевантную ссылку на первое место;
  2. пользователи жмут на первую ссылку не из-за того, что она чем-то лучше, а просто потому что она первая — это можно объяснить ленью или чем-то иным.

Как показывает исследование, правильный ответ находится где-то посередине. С одной стороны, первая ссылка остается самой популярной, даже если она не является самой релевантной. С другой стороны, после перемены мест количество кликов на первую ссылку существенно уменьшилось: с 42% до 34%. То есть релевантность все-таки имеет значение, хотя магия первого места определенно существует.

Известный гуру в области юзабилити Якоб Нильсен посвятил этой теме одну из своих авторских колонок и назвал ее «Power of Defaults». Он подчеркивает, что установки по умолчанию очень сильно влияют на поведение пользователей во всех областях применения дизайна интерфейсов, так что поисковые системы здесь не исключение. Люди очень редко прибегают к функциям персонализации, где бы то ни было, поэтому выбор установок по умолчанию чрезвычайно важен в любой области, будь то регистрационная форма или анкета на сайте, программные интерфейсы или форма заказов в интернет-магазине.

Статьи по теме:

Текст - Анатолий Ализар
Источник: Вебпланета


последние новости
01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...»
22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...»
27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...»
22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...»
16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...»

Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100