На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Google, Yahoo и MSN бьются за рынок контекстной рекламы. Что их ждет в России?

22.03.2005 17:36

По сообщению News.com, Yahoo собирается открыть очередной фронт противостояния с Google, запуская рекламную сеть для небольших сайтов Yahoo Publisher Network, сходную по своей сути с системой Google Adsense. Надо отметить, что Yahoo не новичок на этом рынке. Система контекстного поиска под названием Overture, которая впоследствии была куплена Yahoo предназначена для крупных рекламодателей.

Надо отметить, что Overture, ещё до того, как эту компанию купил Yahoo, занималась размещением контекстной рекламы в поисковиках - причём была пионером на этом рынке. Когда Google (как и некоторые другие компании, в частности Findwhat.com) занялся аналогичной деятельностью. На этой почве между Google и Yahoo случилось даже судебное разбирательство. С середины 2003 года Overture оказывала услуги контекстной рекламы (Content Match) крупным онлайновым изданиям (в частности, Financial Times). Собственно говоря, Content Match появился как ответный удар по Google: многие прежние клиенты Overture отказались от услуг этой компании в пользу решений Google. Google Adsense появился лишь на несколько месяцев раньше Content Match, что демонстрирует, насколько острой была конкуренция.

В следующем месяце Overture будет переименовано в Yahoo Search Marketing. C помощью этого подразделения Yahoo собирается получить новые источники доходов и одновременно потеснить Google на рынке поисковых систем. Растущий рынок контекстной рекламы представляется крайне перспективной территорией. Всё более привлекательным становится и сегмент небольших сайтов, к которым в последнее время Yahoo демонстрирует всё больше интереса.

Недавно портал запустил систему контекстного поиска Y!Q , анализирующую текст на веб-странице и выдающую ссылки, релевантные ее контенту. Владельцы страницы могут встраивать в неё этот код для автоматической генерации списка соответствующих ссылок. Кроме того, недавно была запущена система оповещения владельцев блогов и других малых онлайновых СМИ о появлении новых рекламных инструментов и средств публикации. И вот теперь Yahoo задумали запустить систему контекстной рекламы, аналогичную Google Adsense.

По данным источников News.com, система Yahoo, также, как и Google Adsense, будет демонстрировать на страницах текстовые рекламные блоки релевантного общему контенту страницы содержания. Рекламодатели будут платить лишь за переходы читателей по рекламным ссылкам. Доходы поделят между собой Yahoo и владельцы страниц. Дэн Боберг, директор по бизнес-партнёрству дочернего предприятия Yahoo, некогда самостоятельной компании , которая и занимается размещением контекстной рекламы для Yahoo, подтвердил, что компания Yahoo действительно "движется в этом направлении".

Между тем, News.com пророчит Yahoo скорые проблемы - в основном технические, те же, с которыми сталкивался и сталкивается Google. Во-первых, перманентной проблемой является релевантность рекламного блока и содержимого веб-страницы, на которой он размещён: например, известны случаи, когда на странице, содержащей информацию об опасностях использования какого-либо устройства, размещалась реклама этого же самого устройства.

Кроме того, нередки случаи жульничества, когда создавались "липовые" веб-сайты, с единственной целью - "выдаивать" деньги из рекламной системы Google Adsense. Например, создаётся сайт, содержащий некоторую информацию или советы, заключается контракт с Google Adsense, а затем "на волю" выпускается бот, который автоматически кликает на рекламные ссылки. Yahoo, впрочем, уже вооружился рядом алгоритмов и методов обнаружения с целью борьбы с таким жульничеством. Вероятно, каждый новый партнёр их рекламной системы будет подвергаться некоторому изучению прежде, чем с ним будет заключен контракт.

Не отставая от поисковиков-конкурентов создание аналога Google Adsense и YPN затеял и MSN. Руководство MSN сообщило, что откроет новую систему контекстной рекламы, заверив, что она будет гораздо более продвинутой, чем то, что предлагают Yahoo и Google. Компания сделала это заявление на Шестом саммите по стратегическому планированию MSN, который состоялся 16 марта. Пилотный вариант новой программы будет запущен во Франции и Сингапуре на несколько месяцев и даст рекламодателям ценную демографическую информацию о пользователях. Посредством обратной связи через пилотную программу Microsoft улучшит этот сервис, до того как он будет запущен во всем мире.

Новая услуга обеспечит рекламодателям доступ к информации о пользователях MSN Search , включая возраст, пол, географическое расположение, и так называемые характеристики образа жизни. Эта информация позволить MSN брать больше денег с реламодателей за поиск пользователей, релевантных их виду бизнеса. Юристы, однако, обеспокоены этой новой услугой, но руководство Microsoft говорят, что рекламодатели будут получать совокупность данных, не содержащих имен пользователей. Как заявил вице-президент Microsoft Юсуф Меди Wall Street Journal, Microsoft сдвигает рекламу в сети "от покупки ключевых слов до покупки аудитории".

Очевидно, что в соревновании "за место под солнцем" западные гиганты не обойдут и Россию. Компания Google открыла регистрацию в своей программе "Google Adsense для поиска" всем русскоязычным сайтам. Родственная программа "Adsense для контекста" пока для них не доступна. Но поддержка русского языка появится в самое ближайшее время.

Поговаривают, что несладко придется российским коллегам по бизнесу, когда Google, (а вслед за ним, вполне возможно, и Yahoo с MSN) придут в Россию. Своими прогнозами относительно того, что будет, придется ли подвинуться нашим игрокам на рынке контекстной рекламы, или же места хватит всем, поделился человек несомненно сведущий - Алексей Басов (компания "Бегун"):

"Я встречался с упомянутым представителем этой компании, и довольно хорошо представляю те стратегии, которые может применить Google к России. Следует сказать, что прежде всего Google должен найти для себя очевидные интересы на нашем рынке, чтобы организовать масштабную экспансию. Без целенаправленных и планомерных действий, вроде организации представительства и инвестиций в его деятельность, Google сложно будет ускорить те процессы, благодаря которым его сервисы осваиваюися в России сегодня.

Что касается собственно "Бегуна", то мы связываем с Google широкие возможности сотрудничества, и не рассматриваем вероятный приход западных игроков как угрозу бизнесу. Спрос на контекстную рекламу настолько силен и устойчив, что приход нового игрока способствует только расширению рынка и увеличению бюджетов. Пирог настолько большой, что сколько бы едоков его не грызло с разных сторон, встретятся они не скоро. Если же представить некий агрессивный вариант экспансии, то никто лучше нас и наших российских конкурентов не представляет, как строить бизнес контекстной рекламы в России. И никто не обладает для этого лучшими позициями и наработками. Поэтому глобальные игроки совершенно разумно предпочитают сотрудничать с национальными лидерами индустрии".

Несколько под другим углом смотрит на проблему потенциального освоения российского рынка контекстной рекламы троицей западных монстров, Антон Болотов, создатель "Рорера" - рекламной сети, которая существенно моложе "Бегуна".

Он полагает, что "топливом" для этих систем станут именно рекламодатели. Проблема этих гигантов, которые захотят завоевать российский рынок будет заключаться именно в накоплении клиентской базы русскоязычных рекламодателей. Болотов уверен, что западные игроки вряд ли будут рекламироваться в Рунете. "У них очень грамотный геотаргетинг. Да и нам это не нужно, потому что даже если и будут, то все равно никто ничего не купит - такой у нас менталитет. Если это будут такие же системы с оплатой за клик - это мизерная оплата для площадки. Поэтому не произойдет того, что западные гиганты будут теснить наши сети, потому что самое важное - это накопление клиентской базы именно русскоязычных сайтов," - отметил Болотов.

"У Adsense клиетская база - десятки тысяч рекламодателей, реклама есть практически для любого контекста. Поэтому опять же для новой системы ( такой как системы контекстной рекламы Yahoo и MSN) очень важно накопление клиентской базы. На западе потребительская активность выше, гораздо больше аудитория интернета, естественно, потому что и уровень жизни выше. Вообще весь рунетовский рынок может быть вполне сопоставим с одним крупным клиентом Adsense. Это рынок находится вначале пути и неизвестно, как он будет развиваться, что ждет его в дальнейшем. В каждой нише рунета есть лишь несколько сайтов, полностью удовлетворяющих той или иной тематике. Гигантам нужно либо учитывать все это, либо перевоспитывать рекламодателя, что сложнее". Так что, оптимистично заключил рулевой "Рорера", именно потому что этот рынок довольно слабый, ему, с приходом Yahoo или MSN ничего особенно не грозит.

Текст: Наталья Дембинская
Источник: CompuLenta


последние новости
01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...»
22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...»
27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...»
22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...»
16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...»

Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100