Согласно последним исследованиям, на коммерческих и персональных Web-сайтах пользователи ведут себя по-разному.
Согласно исследованию компании eStat в сотрудничестве с @position, проведенному во Франции, большинство пользователей попадают на Web-сайты, наживая на гиперссылки на других Web-сайтах.
В целом, как показало исследование, существует три основных способа доступа на Web-страницу: ссылка на другом Web-сайте (52,7% случаев), непосредственно набор адреса в командной строке браузера (23,7% случаев) и использование поисковых систем (19% случаев).
Аналитики также обратили внимание на то, что пользователи по-разному ведут себя на коммерческих и персональных Web-cайтах. На профессиональных Web-сайтах более четверти визитов длится около пяти минут и охватывает более десяти страниц. Что касается персональных Web-сайтов, в 60% случаев пользователь не заходит дальше первой страницы и проводит на ней в два раза меньше времени.
Аналитики eStat утверждают, что большинство пользователей Интернета уже выработали определенные привычки. Так, 80% респондентов периодически посещают одни и те же Web-сайты, а 7% ограничиваются только несколькими адресами. Согласно результатам опроса, 52% пользователей испытывают трудности с поиском необходимой информации, несмотря на многочисленные попытки.
eStat и @position проанализировали в январе 2002 года 152 млн. визитов на более чем 50 тыс. Web-сайтов.