Во вторник на Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) был представлен отчет "Электронная коммерция и развитие" ("E-commerce and Development Report 2001"), в котором была особо подчеркнута все возрастающая роль сетевого бизнеса в развивающихся странах.
В отчете говориться, что, несмотря на значительный технологический разрыв, развивающиеся страны могут извлечь большую выгоду от развития электронной коммерции. В качестве примеров приводятся несколько успешных сетевых компаний, основанных в странах третьего мира. Например, на эфиопском сайте www.ethiogift.com покупатели могут к приближающемуся традиционному празднику заказать "маленького", "большого" или "очень большого" барана, причем доставка производится в течение 48 часов, а оплата возможна с помощью кредитной карты. Подобные сервисы чаще всего используются эмигрантами для того, чтобы послать подарок своим родным или близким.
Среди других примеров Бангладеш - одна из наименее развитых стран. Здесь интернет используется для консультирования местных больных высококвалифицированными американскими врачами.
В итоговом заключении отчета говорится, что развитие компьютерных технологий будет и в дальнейшем способствовать увеличению производительности, а, учитывая снижение цен на компьютерную технику, этим смогут воспользоваться и развивающиеся страны.