На прошлой неделе был опубликован индекс BiG20, результат совместного проекта Рамблера и Mail.ru. Сегодня были представлены более детальные данные, созданные на основе BiG20.
Сейчас в недельном индексе используются только данные счетчика Rambler’s Top100. В дальнейшем, при составлении тематических и отраслевых индексов, будет использоваться информация и из Catalog@Mail.ru (в недавнем прошлом List.ru).
Напомним, что на первом этапе проекта Рамблер определил "Большую двадцатку" интернет-ресурсов, обеспечивающих максимальный охват уникальных посетителей российского интернета за месяц. Из более 10 млн. посетителей русскоязычных ресурсов была принята в расчет только регулярная российская аудитория, т.е. те, кто посещал Интернет с компьютеров, физических расположенных в России и делал это не реже, чем два дня в месяц. Охват аудитории составил 2,2 млн. посетителей из 2,5 миллионнов, т.е. 88% регулярной аудитории Рунета.
На базе "Большой двадцатки" Рамблер представил и намерен создавать и дальше два индекса: еженедельный индекс охвата аудитории и индекс активности посетителей. С методикой индексов и их графическим отображением можно ознакомиться на Рамблере в рубрике Руметрика.
Для создания индекса охвата аудитории используются реальные показатели по недельному охвату регулярной российской аудитории интернета. По данным на 16 ноября, недельная аудитория BiG20 (среди регулярной российской) составила 1 млн. 296 тысяч регулярных российских посетителей Интернета.
Индекс активности посетителей считается как отношение недельного количества показов страниц BiG20 к недельной же регулярной российской аудитории BiG20. По данным на 16 ноября, этот показатель равен 30 страницам.
Собранные данные позволяют отследить поведение индексов начиная с 1 июля 2001 года.