Стремясь сделать свой бизнес более прибыльным, самый посещаемый портал в мире – Yahoo! – ввел у себя новый рекламный сервис. Теперь в ответ на запрос пользователя в поиске Yahoo! Search пользователю будут выдаваться, помимо обычных результатов, дополнительные оплаченные ссылки.
Как сообщает Associated Press, саму систему для поиска по рекламным ссылкам и включения их в результаты поиска предоставила Yahoo! компания Overture (бывшая GoTo.com). Она же будет платить Yahoo! неназываемую сумму денег за каждый проклик пользователя по рекламной ссылке.
На торговле ссылками в результатах поиска компания Overture сделала неплохой бизнес. Ее системой уже пользуются такие монстры рынка, как AOL, MSN и AltaVista.
О введении у себя нового сервиса Yahoo! объявила во вторник, однако проплаченные ссылки начнут выдаваться только с четверга.
Новый сервис никак не повлияет на сотрудничество Yahoo! с поисковой машиной Google, которая ищет для Yahoo! сайты в том случае, если собственном каталоге Yahoo! ресурсов, соответствующих запросу пользователя, обнаружено не было.
Чтобы не вводить пользователей в заблуждение, результаты рекламного поиска будут выдаваться пользователю отдельным, специально обозначенном, рекламным блоком.
Напомним, что недавно Федеральная торговая комиссия США (FTC) начала расследование против крупнейших поисковиков именно в связи с размещением на сайтах "рекламы, вводящей в заблуждение". Иск против поисковиков AltaVista, iWon, компании AOL Time Warner и ее поисковика на сайте Netscape, компании Microsoft и поискового сервиса сайта MSN, Direct Hit Technologies, LookSmart и Terra Lycos подала группа защиты потребителей Commercial Alert.
Представители Commercial Alert заявили, что размещение рекламных материалов внутри списка результатов поиска и вокруг него является наиболее вопиющим нарушением запретов на скрытую рекламу.
Теперь в этом спорном бизнесе к крупнейшим поисковикам решила присоединиться и компания Yahoo!