Пользователи платить за контент не будут - по крайней мере, к такому выводу пришла автор нового исследования Forrester Research Ребекка Ульф (Rebecca Ulph). Интересно, что это относится к большинству интернет-рынков.
Ульф полагает, что в своем стремлении сделать контент Сети платным, провайдеры не учитывают, прежде всего, психологического настроя пользователей, которые знают, что не должны платить, следовательно, платить и не будут, даже если позиция поставщиков контента не изменится. В связи с этим стабилизации рынка контента пока не предвидится.
Рекомендации Ульф сводятся к следующему: во-первых, поставщики контента должны учесть, что скорость возврата инвестиций в онлайновый контент несколько отличается от аналогичного параметра, действующего для обычных СМИ. Во-вторых, необходимость рассредоточить свои усилия по нескольким направлениям, включая оффлайновые, должна быть для них очевидной, поскольку у тех, кто действует только в онлайне, гораздо меньше шансов остаться на плаву. А посему, даже с учетом умонастроений, доминирующих среди пользователей Сети, потенциал платного контента все же существует, при условии, что провайдеры будут точны в оценке своих рынков.