Результаты нового исследования Polishmarket.com показали, что число польских компаний, имеющих корпоративный Веб-сайт в сети Интернет, активно растет. По прогнозам экспертов агентства, в следующем году примерно 81% фирм и предприятий в Польше будет иметь свое виртуальное представительство онлайн, тогда как сегодня таковых насчитывается всего 56%. Между тем, уже сегодня 83% польских компаний имеют постоянный доступ в Интернет. 13% из их числа пользуются им для того, чтобы продавать товары и услуги, 12% - чтобы покупать онлайн, тогда как 5% вообще ведут в Сети достаточно серьезный бизнес.
Согласно данным исследования, наиболее перспективным направлением электронной коммерции в Польше в скором времени обещает стать модель B2B (business-to-business). 63% участников опроса Polishmarket.com на эту тему из числа корпоративных пользователей Сети заявили, что ведение B2B-бизнеса через Интернет кому-то уже позволило, а кому-то обещает помочь значительно сократить корпоративные расходы и повысить эффективность торговли. Впрочем, среди опрошенных нашлось достаточно много и тех, кто пока не уверен в полезности пользования B2B-моделью и высказался в этом отношении весьма критично. 48% из этого числа заявили, что не намерены участвовать в B2B-бизнесе, поскольку им нечего продавать онлайн, 29% уверены, что виды поставляемых ими товаров непригодны для реализации через Интернет, тогда как 12% попросту полагает рынок не готовым к настоящей B2B-торговле.
В ходе исследования были опрошены представители более 800 разных польских фирм и компаний.