По прогнозам аналитиков многие компании, работающие только в Интернет, в следующем году будут вынуждены покинуть рынок.
Жесткая конкуренция в сочетании с продолжающимся падением акций повлечет за собой стремительное увеличение числа банкротств и перепродаж компаний. Этот процесс уже начался. Юридические и консультационные компании завалены просьбами о помощи от компаний терпящих бедствие.
Когда, несколько лет назад, Интернет-торговля начала быстро развиваться, многие верили, что киберпространство достаточно велико, чтобы в нем нашлось место каждому желающему делать бизнес. Несмотря на то, онлайновый мир достаточно велик, электронным становится тесно. Появилась слишком много сайтов, предлагающих одинаковые товары и контент.
Становится все более очевидным, что если большие и популярные сайты, такие как Amazon.com Inc., могут преуспеть, то у мелких и начинающих компаний, на это нет практически никаких шансов.
Существует также угроза со стороны оффлайновых компаний, таких как Wal-Mart и Sears Roebuck & Co. (S), которые выходят на Интернет-рынок со своими популярными и уважаемыми брэндами.
По мнению Марка Долла (Mark Doll), консультанта Ernst & Young, из 30,000 присутствующих на рынке компаний электронной торговли, около 25,000 будут вынуждены уйти.