Эксперты из агентства Jupiter Media Metrix изменили свои прогнозы относительно доходности онлайновой рекламы на несколько последующих лет. Согласно новым оценкам аналитиков, в этом году рекламодатели готовы выложить на проведение маркетинговых и рекламных Интернет-кампаний порядка $5,7 млрд. вместо ранее заявленных $7,3 млрд. К 2006 году рынок онлайновой рекламы, как полагают эксперты Jupiter, будет оцениваться в $15 млрд. А в 2005 году стоимость данного рынка может составить $12,9 млрд., а не $16,5 млрд., как предполагалось прежде.
Несмотря на это, сотрудники аналитической фирмы полагают, что светлое будущее у онлайновой рекламы все-таки есть, и достаточно большое. Но перспективность рынка является долгосрочной и, по всей видимости, даст о себе знать спустя пять – семь лет. По оценке Jupiter, к 2006 году онлайновая реклама захватит собой до 7% мирового рекламного рынка, при том что в этом году доля Интернет-рекламы составляет всего 3%. Самыми активными рекламодателями к 2006 году будут провайдеры финансовых услуг, готовые потратить на продвижение своих брэндов и сервисов онлайн до $2,1 млрд., а также автомобильные и медиа-фирмы, которые на проведение рекламных кампаний в Сети не пожалеют $2 млрд. и $1,6 млрд. соответственно.
Наиболее популярным видом маркетинговой кампании, как полагают аналитики из Jupiter, спустя пять лет будет акция с применением купонов, различного рода промоушн-программ и электронной почты. Прямая реклама на Веб-сайтах к тому времени уже перестанет быть эффективной. Получателей рекламы, по мнению специалистов в данной области, должна заинтересовать их собственная вовлеченность порой в игру под названием «рекламная кампания». Большое значение при этом будет играть вознаграждение пользователей рекламы, которое должно быть стимулом для правильного ее восприятия в будущем.