Организация Commercial Alert, борющаяся за права потребителей, обратилась в Федеральную комиссию по торговле (FTC) США с требованием провести подробное расследование получающей все большее распространение практики по размещению на первых местах результатов поиска оплаченных ссылок. Организация обвиняет компании, владеющие поисковиками, в обмане потребителей, который заключается в том, сто рекламные ссылки никак не выделяются среди результатов поиска.
В подобной практике Commercial Alert обвинила почти все известные поисковые системы, включая Altavista, Lycos, HotBot, LookSmart, iWon, поисковые службы порталов MSN и Netscape и др.
В понедельник стало известно об официальной реакции некоторых из названных Commercial Alert компаний. Представители Altavista и LookSmart полностью отвергли все обвинения, а представитель MSN сообщила, что пользователи получают "те результаты, которые хотят". О реакции FTC на запрос пока ничего не известно.
Использование оплаченных ссылок стало весьма в последнее время распространенной практикой из-за кризиса на интернет-рынке, признанной наконец неэффективности банерной рекламы и необходимости поиска новых источников дохода. Эффективность оплаченных ссылок оказалась значительно более высокой, чем у банеров, особенно если о рекламе не говорится прямо. В таких случаях рекламируемые ресурсы обозначаются как "featured sites" или "partner sites".