Журнал "Бизнес Онлайн" совместно с компанией
Коминфо Консалтинг провел совместное исследование
всех CRM-решений (управление отношениями с клиентами), представленных
на российском рынке. Это первое подобное исследование в России.
Было опрошено 14 компаний (Oracle, ЭпикРус, Siebel и др.), предлагающих подобные услуги.
Информация собиралась по более чем 20 параметрам. Большинство
предлагаемых решений западного производства, причем многие из
них пока не поддерживают русского языка. Российских решений на
данный момент только 4 (компании "Парус", "КонСи", "Бмикро",
"Про-Инвест").
Любопытно, что самая ранняя из представленных западных программ
(выпуск первой версии) "BAAN" датируется 1990 г., а из отечественных
разработок "КонСи" - 1992 г. При этом "КонСи" является региональной
компанией.
Ее продуктами пользуются более 50 компаний, в том числе Казанский
вертолетный завод и Пермская фабрика Госзнака. Это опровергает
утверждение о том, что о CRM в России стали думать только в последнее
время.
Половина из рассмотренных CRM-решений поддерживают возможность работы
через ASP и даже работу через портативные компьютеры (PDA).
В то же время существование 4 российских решений вовсе не означает, что российский рынок ими ограничен существует достаточное количество CRM-решений разработанных совместно российскими и западными компаниями, которые например предлагают IBS или АйТи.