Более 50 тыс. сотрудников корпорации IBM со всего мира приняли участие в четырехдневном онлайновом "мозговом штурме", пытаясь таким образом разработать новые идеи в своем направлении работы и продемонстрировать эффективность столь массивного виртуального способа совместной работы. Почти каждый шестой из 320-тысячной армии работников IBM принял участие во встрече, получившей название WorldJam. Основная работа шла над обсуждением предложений и комментариев о методах эффективной работы и путях поддержки сотрудников компании. Для проведения "мозгового штурма" был использована внутренняя корпоративная сеть (интранет), где участники вели обсуждение вопросов в чатовых комнатах, размещали свои предложения на досках объявлений и голосовали за лучшие выдвинутые идеи. В результате бурного обсуждения, было выработано порядка 1 тыс. предложений, а 149 сотрудников даже обязались применить свою идею на практике. "Сейчас мы намереваемся провести подробнейшее исследование того, что наши работники получили от участия в WorldJam и какие инструменты для принятия решений они использовали", – сообщил директор внутренней сети IBM и руководитель проекта, Майкл Уинг (Michael Wing).
До проведения проекта внутренняя сеть IBM использовалась исключительно для сбора и распределения информации между сотрудниками. Сейчас же, более или менее успешное проведение WorldJam (на подготовку которого ушло 8 месяцев и были задействованы офисы компании в 165 странах мира) вполне позволяет назвать его одним из самых амбициозных проектов IBM. Однако это - не первая попытка компании максимально использовать возможности своей интранет-сети. В 1998 году было проведено более традиционное собрание под названием SummerJam, в котором приняли участие около 1,5 тыс. человек из восеми лабораторий IBM.