Федеральная Комиссия по делам Торговли США пришла к выводу о том, что онлайновый ритейлер Amazon.com Inc. не нарушал федерального закона, когда изменил порядок работы с информацией, полученной от своих зарегистрированных пользователей. Напомним, что в прошлом сентябре компания Amazon приняла решение о частичном открытии доступа к имеющейся у нее информации приватного характера, каковыми являлись адреса электронных почтовых ящиков и имена пользователей. Партнерами, получающими информацию для проведения транзакций, стали компании Toysrus.com и Carsdirect.com. Однако уже в декабре представители FTC получили от групп по защите потребительской информации Junkbusters Corp. и Electronic Privacy
Information Center петицию, в котором крупнейший в мире интернет-магазин обвинялся в нарушении федерального закона США, препятствующего вводящей в заблуждение и недоброкачественной торговой деятельности, а также разглашению конфиденциальной информации о потребителях.
В полученном от FTC ответе сообщалось об излишней необходимости по привлечению Amazon к ответственности, тем более что на сайте содержалась информация, предупреждающая пользователей о том, что в случае нежелания разглашать информацию о себе, они могут и вполне не делать этого. Руководство ритейлера осталось вполне довольно результатами вердикта Комиссии, однако, по словам президента EPIC Марка Роттенберга, "Комиссия по делам Торговли слишком однобоко подошла к проблеме доступа сторонних компаний к конфиденциальной информации пользователей Amazon", и в самом ближайшем времени он собирается обратиться с апелляционным требованием к Конгрессу США.