23 мая в ходе пресс-конференции в Остине Джеймс Вандерслайс, глава корпорации Dell Computer, крупнейшего в мире производителя ПК, объявил полномасштабную ценовую войну конкурентам с целью увеличить свою долю на рынке и, возможно, вытолкнуть с него некоторых из них. "Это будет как в Боснии, - сказал он. - Цель нашей игры - сыграть грубо. Почему бы и нет?".
Основную ставку в этой войне Dell делает на падение цен на комплектующие, стоимость которых, под воздействием замедления экономики, снижается примерно на 1% в неделю. В этом случае корпорация, которая практически не имеет запасов комплектующих, способна снижать цены на компьютеры для потребителей в течение трех дней, в то время как конкурентам на это потребуется около двух месяцев. "Это не ценовая война, это война издержек", - отметил Вандерслайс.
При этом Dell ведет наступление по нескольким направлениям. Обойдя не так давно Compaq Computer на рынке ПК, корпорация готовиться сделать то же самое на рынке серверов и памяти. Кроме этого, планируется захват рынка печатающих устройств. "Когда мы захватим рынок принтеров, у нас будет прекрасное доказательство, что мы умеем вести счета", - сказал Вандерслайс.
Для реализации своих агрессивных намерений Dell готова потратить около $8 млрд., часть которых будет использовано для "стратегических приобретений". Хотя ранее менеджеры корпорации не выказывали интереса к покупке других компаний, ссылаясь на то, что слияния обычно заканчиваются неудачей.