Факторы Интернет-шоппинга в Рунете
14.03.2001 12:45
Компания Interactive Research Group (http://www.intrg.com)
провела серию on-line фокус-групп, посвященных Интернет-шоппингу. Исследование преследовало цель выяснить отношения Интернет-пользователей к возможности совершения покупок через Интернет, а также выявить основные особенности этого процесса. Результаты исследования показали, что для российских Интернет-пользователей,
несмотря на большое количество разнообразных Интернет-магазинов и широкий ассортимент
представленных в них товаров, характерна слабая степень вовлеченности в процесс
on-line покупок. Многие посещает Интернет-магазины для получения информации о
товаре, с целью дальнейшей его покупки в невиртульном магазине, а так же для
удовлетворения своего любопытства.
Весьма распространено мнение, что основным мотивом совершения/не совершения покупки
является фактор цены. Однако в ходе групповых дискуссий выяснилось, что цена
практически не влияет ни на мотивацию покупки, ни на выбор Интернет-магазина.
Российская аудитория, имеющая доступ к Интернету, в основном, является достаточно
обеспеченной с финансовой точки зрения. Поэтому небольшие вариации цены, как
в сравнении с различными Интернет-магазинами, так и в сравнении с оффлайном,
не оказывают решающего воздействия на решение купить что-либо через Интернет.Таким образом, на передний план выходят неценовые факторы. Широта представленного
в магазине ассортимента, дружественная система навигации, прозрачная система
оплаты заказа и прочее. Для мужской части Интернет-пользователей важнейшим требованием
к Интернет-магазинам является быстрота и оперативность процессов выбора и заказа
товара. Женской аудитории важны подробные описания товара и наличие поддержки
со стороны Интернет-магазина (различные формы экспертной поддержки, дополнительная
полезная информация).
Все Интернет-пользователи подчеркивали важность оперативной
доставки заказанных товаров к указанному моменту времени, а так же упоминали
о полезности различных способов вовлечения в процесс Интернет-шоппинга (после
пробной покупки посетитель, как правило, становится постоянным покупателем).
Как упоминали участники исследования, это могут быть различные распродажи, системы
предоплаченных счетов, розыгрыши призов и прочее.
В целом, результаты исследования позволяют с оптимизмом смотреть на будущее Интенет-шоппинга
в России. Как минимум, Интернет-магазины интересны пользователям сами по себе,
а так же с точки зрения получения потребительской информации. Владельцам магазинов
остается лишь найти способ, который позволит им перевести абстрактный интерес
в плоскость конкретного действия.
последние новости
01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...»
22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...»
27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...»
22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...»
16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...»
04.04.2012 13:35 | Как играть в игровые автоматы и как они устроены...»
04.04.2012 13:08 | Интернет-вклады набирают популярность...»
21.03.2007 17:33 | Вышел 3-й номер Юзабилити Бюллетеня...»
16.03.2007 00:16 | Индивидуальное обучение поисковому продвижению...»
15.03.2007 19:16 | Анонс места проведения PHPCONF 2007...»
14.03.2007 17:21 | Спонсоры конференции PHPCONF 2007...»
14.03.2007 00:29 | Аккредитация журналистов на участие в конференции «РИТ-2007» началась ...»
07.03.2007 12:12 | ЦБ обяжет аудиторов раскрывать банковскую тайну ...»
04.03.2007 20:30 | «1С» и «Битрикс» создают совместную компанию «1С–Битрикс»...»
01.03.2007 18:42 | Adobe выпустит Creative Suite 3 в конце марта...»
01.03.2007 17:44 | Oracle намерена приобрести Hyperion Solutions за $3,3 млрд ...»
28.02.2007 17:15 | Google улучшает систему уведомлений веб-мастеров...»
28.02.2007 16:09 | Adobe выпустит средства для редактирования видео в интернете...»
27.02.2007 19:29 | Большие ИТ-компании обещают возможности Web 2.0...»
27.02.2007 16:35 | Page Promoter 7.5: глобальная платформа для анализа, продвижения и управления ресурсом...»
|
|