Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Исследование аудитории поисковых систем Рунета28.09.2005 16:14 пресс-релиз Компании «Артон Консалтинг» Специалистами агентства Артон Консалтинг было проведено исследование, отражающее особенности использования поисковых систем в российском сегменте сети Интернет. Статистические данные были получены благодаря использованию аналитической системы Arton SiteReport. Исследование проводилось на примере двух групп сайтов: московских риэлтерских агентств и московских автосалонов. Выборка аудитории исследования составила более 110 000 человек, пришедших на исследованные сайты в результате набора запросов на поисковых системах, за период времени, равный одному месяцу. Под качественной аудиторией понимались люди, пришедшие с поисковой системы в результате запроса ключевого слова и просмотревшие как минимум три уникальных страницы на сайте. Результаты исследования позволили следующим образом оценить популярность поисковых систем (цифра отражает долю каждой системы в общем поисковом трафике):
Сложность корректной оценки доли поисковой системы в общем поисковом трафике заключается в том, что у каждого сайта существует свой набор ключевых и не ключевых запросов, а также свой рейтинг в результатах выдачи поисковой машиной. Для того, чтобы сбалансировать получившийся значительный разброс показателей специалисты Артон Консалтинг дополнительно проанализировали доли поисковых систем при запросе заведомо ключевых слов (названий фирм, владельцев сайтов) при условии, что они попадали на первые строки во всех поисковых выдачах. Все полученные результаты были сопоставлены и выведено среднее взвешенное значение доли каждой поисковой машины. Оценка качества аудитории поисковых систем проводилась на основе показателей глубины просмотра сайтов пользователями. Необходимость подобного сравнения вызвана тем, что существует сомнение в достаточности сравнения доли поисковых систем только по показателю «количества заходов». Люди могут случайно попадать на сайт и сразу же уходить с первой страницы. С этой точки зрения, наиболее качественной аудиторией оказались пользователи Рамблера. Средняя доля «качественных посетителей», пришедших с поисковых систем, составляет около 70% от всего поискового трафика, и этот показатель стабилен для всех исследованных сайтов. Исследование показало также, что посетители поисковых систем крайне редко используют возможности расширенного поиска. С большим предпочтением они меняют ключевой запрос и проводят по нему новый поиск, нежели используют дополнительные возможности, представляемые всеми поисковыми системами. Всего 1,3% человек пользовались хотя бы одним из дополнительных поисковых инструментов:
Интересные выводы позволяют сделать результаты анализа доли заходов на сайт по запросам, не попавшим в первую десятку (то есть на первую страницу) результатов поиска. Для автомобильной тематики этот показатель составляет 15% и более заходов по ключевым словам, не попавшим на первую страницу результатов поиска, а для недвижимости 20% и более. На практике это означает, что «не первые» страницы результатов поиска являются вполне «рабочим» источником аудитории. Какой-либо существенной разницы в качестве между посетителями с первой и других страниц не наблюдается. Однако, следует учесть, что указанные величины получены на сайтах с качественно проведенной поисковой оптимизацией страниц (под многие целевые запросы сайты находятся в первой десятке). Статьи по теме:
Текст: Селькина Юлия последние новости 01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...» 22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...» 27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...» 22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...» 16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...» 04.04.2012 13:35 | Как играть в игровые автоматы и как они устроены...» 04.04.2012 13:08 | Интернет-вклады набирают популярность...» 21.03.2007 17:33 | Вышел 3-й номер Юзабилити Бюллетеня...» 16.03.2007 00:16 | Индивидуальное обучение поисковому продвижению...» 15.03.2007 19:16 | Анонс места проведения PHPCONF 2007...» 14.03.2007 17:21 | Спонсоры конференции PHPCONF 2007...» 14.03.2007 00:29 | Аккредитация журналистов на участие в конференции «РИТ-2007» началась ...» 07.03.2007 12:12 | ЦБ обяжет аудиторов раскрывать банковскую тайну ...» 04.03.2007 20:30 | «1С» и «Битрикс» создают совместную компанию «1С–Битрикс»...» 01.03.2007 18:42 | Adobe выпустит Creative Suite 3 в конце марта...» 01.03.2007 17:44 | Oracle намерена приобрести Hyperion Solutions за $3,3 млрд ...» 28.02.2007 17:15 | Google улучшает систему уведомлений веб-мастеров...» 28.02.2007 16:09 | Adobe выпустит средства для редактирования видео в интернете...» 27.02.2007 19:29 | Большие ИТ-компании обещают возможности Web 2.0...» 27.02.2007 16:35 | Page Promoter 7.5: глобальная платформа для анализа, продвижения и управления ресурсом...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|