Компания Yahoo, владеющая одним из крупнейших в интернете порталов, представила обновленную службу Yahoo Shopping. Ее основой является новая система поиска товаров в интернете. С ее помощью можно искать товары, продающиеся в онлайновых магазинах, по ключевым словам или тематическому каталогу, сравнивать свойства различных продуктов и цены на них в разных магазинах.
Новая служба для интернет-покупателей представляет собой результат объединения ранее созданного каталога Yahoo Shooping с поисковой системой Yahoo Search. Такое сочетание позволило значительно упростить процесс поиска товаров в более чем 17000 онлайновых магазинах, имеющихся в базе данных Yahoo Shopping. Кроме этого, в состав Yahoo Shopping была включена новая подсистема для сравнения товаров и цен на них, а также для размещения отзывов покупателей и информационных материалов, облегчающих ориентацию в огромном море товаров.
В Yahoo изменили и подход к размещению информации о товарах и магазинах в базе данных Yahoo Shooping. Последние могут вносить свои предложения в базу данных с помощью новой системы Product Submit, а также размещать платные ссылки в поисковых результатах. В Yahoo не сообщают, на каком движке работает новая версия Yahoo Shooping. Учитывая, что система Yahoo Search основана на технологиях Google, можно предположить, что и в основе системы поиска по товарам также лежат разработки этой фирмы. Об использовании движка Google говорит и формат платных ссылок в результатах поиска - они оформлены точно так же, как и на собственном сайте Google.
Стоит отметить, что в настоящее время Google экспериментирует с собственной системой поиска по товарам под названием Froogle. По своей функциональности Froogle очень похожа на Yahoo Shooping, однако у разработки Google пока нет собственной системы сравнения товаров. Имеются собственные системы товарного поиска и у лидеров российского интернета. Это системы Яндекс.Маркет и Рамблер Покупки.