Компания Google, владеющая самой популярной в мире поисковой системой, запустила новый экспериментальный проект Google Search by Location. Он позволяет осуществлять поиск информации с привязкой к географическому региону. При этом в поисковую форму необходимо ввести как ключевые слова для запроса, так и желаемый регион. В настоящее время "местный" поиск работает только для американских ресурсов. Регион можно указывать как по названию населенного пункта или улицы, так и по почтовому индексу (ZIP-коду).
Для работы системы используется как стандартная поисковая база Google, в которой индексируется содержимое веб-страниц, так и данные о физическом местоположении веб-серверов. При анализе поискового запроса служба Google Search by Location сопоставляет данные о физическом местоположении сервера с информацией об адресе, содержащейся на веб-страницах. На странице результатов поиска, помимо ссылок, выводится карта местности, причем регион поиска можно дополнительно сужать или расширять.
Будет ли система местного поиска встроена в основной поисковый движок Google, пока неизвестно. Стоит отметить, что региональная привязка запросов может оказаться полезной не только с точки зрения поиска, но и сточки зрения размещения рекламы. Очевидно, что компании, находящиеся в регионе, интересующем пользователя, получат от рекламы в поисковых результатах большую отдачу, чем удаленные фирмы. Это понимают и конкуренты Google - не так давно тестирование поисковой и рекламной системы с географической привязкой начала компания Overture, которая в скором времени станет частью интернет-гиганта Yahoo.