Норвежский разработчик браузера Opera, компания Opera Software приложила много усилий для популяризации своей продукции среди пользователей Сети. Результаты этих усилий не заставили себя долго ждать: с сайта компании уже закачана десятимиллионная копия программы.
"Радостно наблюдать, что все больше и больше пользователей по всему миру поддаются соблазну использовать Opera в качестве своего проводника по Сети, и особенно приятно, что американские пользователи находят в нашей продукции альтернативу устаревшим технологиям Microsoft", - заявил Йон фон Тешнер, исполнительный директор Opera.
Подобный успех объясняется высокой скоростью работы Opera, и при этом норвежский браузер отличается невысокими запросами к системным ресурсам. Амбиции компании Opera, как и других небольших компаний, идущих по стопам Microsoft, выходят далеко за рынок персональных компьютеров, отмечает "Компьюлента". Норвежцы также разрабатывают версии своего браузера для переносных устройств, интерактивного телевидения и даже для непрофильных отраслей, например, автомобилестроения. В отличие от конкурирующих компаний Opera поставляет полную версию своего браузера за деньги, хотя adware-версия распространяется бесплатно.
По данным компании OneStat, занимающейся мониторингом использования браузеров в Сети, Opera используют уже около 0.6% пользователей Сети, тогда как свыше 95% интернетчиков предпочитают MS Internet Explorer, 2.5% - Netscape Navigator и 1.6% используют Mozilla. Хотя эти результаты можно считать несколько заниженными, поскольку множество пользователей Opera предпочитают настраивать браузер таким образом, что бы он индентифицировался как Internet Explorer, дабы избежать проблем с некоторыми сайтами.