Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
МАСМИ нарисовало «свежий» портрет рунетчика05.06.2003 14:13 Компания МАСМИ объявила о подведении итогов очередной, четвертой волны интернет-исследования «Онлайн Монитор». По мнению аналитиков, результаты этого исследования свидетельствуют о возрастающей роли интернета в качестве среды для размещения рекламы, а также для непосредственной продажи товаров и услуг. Количество желающих приобрести что-либо в Сети увеличивается: о своем намерении сделать это говорят почти две трети отпрошенных. В рамках пресс-конференции были вручены памятные призы топ-менеджерам 10 сайтов-партнеров проекта – победителям специального конкурса МАСМИ. В числе награжденных был и CNews.ru. «Онлайн Монитор», крупнейшее онлайновое исследование, целью которого является изучение тенденций развития интернета, проводится дважды в год. Его результаты позволяют крупным компаниям-клиентам МАСМИ адаптировать свою маркетинговую стратегию к текущей ситуации на рынке. Участие сайтов-партнеров заключается в том, что на их сетевых ресурсах располагаются ссылки на страницы с анкетой. Каждый из сайтов-участников получает отчет, содержащий всю информацию, собранную на сайте, и обобщенные данные по стране. В четвертой волне «Онлайн Монитора», проводившейся в течение апреля текущего года, приняло участие 50 веб-сайтов и баннерная сеть RLE. Всего исследователям пришлось обработать 7200 анкет. Отчет по результатам исследования представляет собой 100-страничный печатный документ, включающий графики и комментарии, связанные с демографическими данными пользователей Рунета, их отношению к рекламе в Сети, степенью использования возможностей электронной коммерции, оценкой материальных возможностей пользователей, их предпочтений в отношении различных торговых марок и т.д. Как следует из отчета по исследованию, темпы роста российского сегмента интернета ежегодно увеличиваются, однако структура российской аудитории еще отличается от западной. Например, доля женщин в Рунете вдвое меньше, чем доля мужчин, в то время как в Западной Европе и США женская аудитория не только не уступает мужской, но зачастую и превосходит ее. Данные, касающиеся продолжительности использования интернета за последние два года, свидетельствуют о росте количества пользователей. Так, в 2002 году рост числа пользователей составил 13%, а в текущем году, предположительно, приблизится к 20%. Только за первые три месяца 2003 года Рунет приобрел около 6% новых пользователей.
Тенденции последних лет свидетельствовали о росте числа домашних пользователей. И сегодня доля аудитории Рунета, выходящей в Сеть из дома, превышает 80%. В то же время практически 70% респондентов используют интернет еще и на работе. В России все еще достаточно низка доля пользователей (около 12%), имеющих дома широкополосное соединение с интернетом, - по-прежнему, самым популярным остается модемное соединение. Обратное соотношение наблюдается для компаний, которые преимущественно подключены по выделенной линии. Это объясняется тем, что широкополосный доступ можно приобрести по разумным ценам только в городах с населением свыше 1 млн. человек. И совсем незначительное число пользователей выходит в Сеть с мобильных телефонов, так как стоимость трафика и качество связи все еще оставляют желать лучшего. В среднем, активный пользователь ежедневно проводит в Сети более одного часа и пользуется ею не менее 5 дней в неделю. Российские пользователи достаточно динамично осваивают такие новые сетевые инструменты, как интернет-трейдинг, аукционы, казино, альтернативные платежные системы. Подавляющее большинство пользователей (90%) до сих пор считает, что e-mail - это эффективный метод коммуникации, главным преимуществом которого является устранение привязки к конкретному телефонному номеру. По-прежнему самыми популярными сайтами в Рунете являются поисковые машины. Можно говорить и о том, что самым удобным и доступным источником информации являются для пользователей интернета новостные сайты. Потребительская активность в интернете растет. Общее число пользователей, совершавших покупки через интернет, составляет 46%, а самыми покупаемыми товарами остаются книги и аудио-видеоносители. В то же время в Сети растут продажи дорогих товаров, в частности, бытовой электроники. Продажи компьютеров и комплектующих снизились относительно других продуктов, но эта техника по-прежнему является востребованной. Если говорить о продажах товаров, необходимых «по работе», то здесь доминирует программное обеспечение. Примерно такое же соотношение по категориям товаров сохраняется и среди запланированных покупок. При этом около двух третей пользователей планируют осуществить покупки через интернет в ближайшие полгода. По мнению исследователей, пока еще рано судить о широком признании альтернативных средств оплаты товаров. По-прежнему основным видом расчетов остается оплата наличными курьеру при получении товара. Тем не менее, количество людей, использующих для оплаты покупок в интернете кредитные карты и электронные деньги, возрастает, однако, по мнению большинства пользователей, оплата кредитной картой или электронными деньгами сопряжена с большим риском по сравнению с оплатой наличными или наложенным платежом. Участники пресс-конференции отметили также, что основным отличием нового «Онлайн Монитора» от предшествующих волн исследования стала ориентация на нужды клиентов в России и в Восточной Европе. В русскоязычной части исследования были затронуты различные аспекты потребительского поведения именно российской интернет-аудитории.
последние новости 01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...» 22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...» 27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...» 22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...» 16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...» 04.04.2012 13:35 | Как играть в игровые автоматы и как они устроены...» 04.04.2012 13:08 | Интернет-вклады набирают популярность...» 21.03.2007 17:33 | Вышел 3-й номер Юзабилити Бюллетеня...» 16.03.2007 00:16 | Индивидуальное обучение поисковому продвижению...» 15.03.2007 19:16 | Анонс места проведения PHPCONF 2007...» 14.03.2007 17:21 | Спонсоры конференции PHPCONF 2007...» 14.03.2007 00:29 | Аккредитация журналистов на участие в конференции «РИТ-2007» началась ...» 07.03.2007 12:12 | ЦБ обяжет аудиторов раскрывать банковскую тайну ...» 04.03.2007 20:30 | «1С» и «Битрикс» создают совместную компанию «1С–Битрикс»...» 01.03.2007 18:42 | Adobe выпустит Creative Suite 3 в конце марта...» 01.03.2007 17:44 | Oracle намерена приобрести Hyperion Solutions за $3,3 млрд ...» 28.02.2007 17:15 | Google улучшает систему уведомлений веб-мастеров...» 28.02.2007 16:09 | Adobe выпустит средства для редактирования видео в интернете...» 27.02.2007 19:29 | Большие ИТ-компании обещают возможности Web 2.0...» 27.02.2007 16:35 | Page Promoter 7.5: глобальная платформа для анализа, продвижения и управления ресурсом...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|