Борьбу со спамом начала ассоциация компаний, предоставляющих услуги рассылки рекламы по электронной почте. Ассоциация директ-маркетинга (DMA) заявила о поддержке законопроектов, направленных на запрет спама. Характерно, что некоторое время назад DMA выступала против законов, как-либо ограничивающих рассылку рекламных писем, однако теперь, с учетом огромного количества подобных писем, компания, занимающиеся массовыми рассылками, выступила за введение ограничений. Представители ассоциации считают, что увеличение числа рекламных писем мешает не только пользователям, но также провайдерам и компаниям, занимающимся интернет-маркетингом, поскольку спам вскоре сделает рассылку рекламы по почте неэффективной.
Среди предложений, выдвинутых DMA, запрет на рассылку сообщений без предварительного разрешения пользователя, а также недопустимость рассылок писем с несуществующим обратным адресом или вводящей в заблуждение пользователя темой сообщения.