Как объявили представители компании Microsoft на конференции разработчиков компьютерных игр, проходящей в Лондоне, выход Direct X9 снова переносится на более поздний срок. Ранее Microsoft и ее партнеры, включая канадского производителя графических процессоров ATI, утверждали, что окончательная версия этого программного интерфейса (API) появится не позднее начала октября 2002 года, однако теперь его представление откладывается до конца ноября.
Только что появилась вторая бета-версия Direct X9, однако пока единственной видеокартой, поддерживающей этот API, является ATI Radeon 9700 Pro. Однако даже в комплекте с этой видеокартой ATI пока не имеет права распространять драйверы с поддержкой Direct X9. Из-за рыночной политики Microsoft даже обозреватели аппаратного обеспечения не могут получить в свое распоряжение бета-версии Direct X9.
Пока неизвестно, будет ли выпущена еще одна бета-версия Direct X9, или сразу последует релиз. Складывается забавная ситуация: аппаратное обеспечение для Direct X9 появилось на рынке задолго до фактического выхода в свет этого API. Более того, по информации Inquirer, на весну 2003 года уже запланирован выход новой версии DirectX - 9.1. Это также вызывает удивление, поскольку, как показывает практика, компьютерные игры, в которых будут полноценно использоваться новые возможности DirectX 9, появятся на рынке не ранее, чем через год. К примеру, несмотря на то, что API DirectX 8 существует более полутора лет, очень немногие игры используют даже поддержку шейдеров, не говоря уже о более серьезных технологиях.