По адресу http://yaca.yandex.ru открыта новая версия Каталога Яндекса. Она отражает не только содержание интернета, но и структуру пользовательских интересов.
Была значительно переработана структура рубрикатора и дизайн страниц каталога. Основная цель изменений - облегчить пользователям навигацию, то есть нахождение нужной рубрики. Благодаря этому владельцы сайтов получат больший приток целевых посетителей.
Как рекламная площадка, Каталог также сильно изменился. На всех уровнях Каталога добавлено второе рекламное место внутри списка сайтов каталога - тут может быть использован или баннер 468х60 пикселей, или текстовый блок (до 70 символов, включая пробелы и знаки препинания). Рекламные блоки таким образом показываются после 7-го и 14-го ресурса категории Каталога.
Для того, чтобы рекламодатель мог выбрать оптимальное рекламное средство, в Каталоге были созданы дополнительные рекламные места. На главной странице и первом уровне Каталога появился баннер 540х40 пикселей, который можно использовать как "сквозной баннер". На первом и втором уровнях Каталога в правой колонке допускается размещение баннера-небоскреба (120х600). На третьем, самом "глубоком" уровне Каталога, вместо баннера-небоскреба клиентам предлагается размещать баннеры 125х125 пикселей, причем таких баннеров может быть до трех разных. Все три баннера видны в первом экране. Одновременное заполнение всех рекламных мест во всех категориях Каталога не предполагается.
Кроме того, на "глубоких" уровнях (начиная со второго) появился раздел "Специальное размещение". Это текстовый блок, который помещается над списком сайтов. Учитывая, что аудитория на нижних уровнях Каталога очень точно таргетирована по интересам (рубрикам Каталога), а текстовый блок можно оформить как описание сайта в Каталоге, подобная реклама сродни высокоэффективной контекстной рекламе.