Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Архивная цифра01.08.2002 09:25 Навряд ли кто-нибудь будет спорить с необходимостью сохранения художественных произведений для потомков - произведения искусства, вдохновляющие сегодня, почти наверняка смогут выполнить ту же роль и через двадцать, и через пятьдесят лет, и дальше. Для картин задача консервации решается достаточно просто - нужно лишь обеспечить неизменные внешние условия, избавив холст от агрессивных воздействий окружающей среды. Этого достаточно - ибо "воспроизведения" картины не требуется, она воспринимается непосредственно глазами. Сложнее с музыкой, которая требует промежуточной ступеньки в виде музыкальных инструментов. Впрочем, и здесь решение найдено - есть нотный стан. Но что делать с современным цифровым искусством, произведения которого совершенно уникальны по своим особенностям? Между тем, сохранять их необходимо - или общество рискует очень быстро потерять любые сведения о целом этапе в своём культурном развитии: если десяток лет назад цифровое искусство было лишь курьёзом и ограничивалось синтетическими полотнами, порождаемыми простейшими программами компьютерной графики, то уже сегодня цифровое произведение - это сложнейшая интерактивная система, использующая множество источников информации для выражения замысла художника (пусть не смущает вас это слово - оно стало синонимом универсального творца). Загляните в галереи, целиком и полностью посвящённые лишь цифровому искусству и согласитесь: будет жаль, если всё, что мы видим в них сегодня, исчезнет уже через несколько лет. А именно так всё и произойдёт, если не предпринять никаких шагов к сохранению цифровых работ - по некоторым оценкам, критическим для них является период в пять лет. И обусловлено это именно крайней их специфичностью: произведения цифрового искусства часто не имеют формы. В них, как и в музыке, важно содержание - чтобы извлечь которое, необходимы соответствующие средства воспроизведения. Поэтому простая консервация такие работы не спасёт: грубо говоря, запаковав в архив флэш-ролик вместе с окружающими его HTML-страничками, вы рискуете просто не суметь воспроизвести его лет через десять - когда из списка поддерживаемых форматов, вполне возможно, исчезнут и Flash, и HTML. Отдельные сложности могут возникнуть с физическим носителем - в случае, если работа привязана к какому-то определённому его типу. Но, к сожалению, дело часто не в носителе, и не в файловом формате. Взгляните на Shredder - уникальный художественный проект, завязанный на виртуальную окружающую среду: исходные данные для своей работы он извлекает из Сети и потому может оказаться не в состоянии работать после того, как Сеть изменит свой облик: Все эти проблемы ведут к необходимости выработки особого подхода к консервации цифровых работ - предусматривающего не просто запаковку и навешивание классификационного ярлычка, но уточнение специфических технических деталей: как данное произведение можно перенести на другую аппаратную и программную платформу или иной носитель, как сэмулировать его в случае невозможности переноса, как воссоздать после частичной утери или потери функциональности. И удивляться тому, что проект, нацеленный на разработку такого подхода уже появился, в свете всего вышеописанного вряд ли стоит - это американский проект с длинным названием Archiving the Avant Garde: Documenting and Preserving Variable Media Art. Рождён он усилиями нескольких организаций и учреждений, по роду своей деятельности непосредственно связанных с современным искусством. Цель Archiving the Avant Garde - выработка свода правил, следуя которым возможно сохранить от вымирания произведения цифрового искусства и прочие, не поддающиеся традиционным видам консервации работы современных художников. Во многом это похоже на задачу создания универсальной инструкции по записи музыки, которая стояла перед ранними музыкантами - требуя от них предельной образованности в техническом плане. И удастся ли решить её в полной мере - пока никто сказать не в состоянии. последние новости 01.02.2013 15:18 | Интернет и малые предприятия...» 22.01.2013 13:30 | Провал с планшетом от Microsoft...» 27.11.2012 13:14 | Ключ к лучшему софту для вас!...» 22.11.2012 14:39 | Выбор домашнего компьютера...» 16.11.2012 15:17 | Старый знакомый - Dr. Web...» 04.04.2012 13:35 | Как играть в игровые автоматы и как они устроены...» 04.04.2012 13:08 | Интернет-вклады набирают популярность...» 21.03.2007 17:33 | Вышел 3-й номер Юзабилити Бюллетеня...» 16.03.2007 00:16 | Индивидуальное обучение поисковому продвижению...» 15.03.2007 19:16 | Анонс места проведения PHPCONF 2007...» 14.03.2007 17:21 | Спонсоры конференции PHPCONF 2007...» 14.03.2007 00:29 | Аккредитация журналистов на участие в конференции «РИТ-2007» началась ...» 07.03.2007 12:12 | ЦБ обяжет аудиторов раскрывать банковскую тайну ...» 04.03.2007 20:30 | «1С» и «Битрикс» создают совместную компанию «1С–Битрикс»...» 01.03.2007 18:42 | Adobe выпустит Creative Suite 3 в конце марта...» 01.03.2007 17:44 | Oracle намерена приобрести Hyperion Solutions за $3,3 млрд ...» 28.02.2007 17:15 | Google улучшает систему уведомлений веб-мастеров...» 28.02.2007 16:09 | Adobe выпустит средства для редактирования видео в интернете...» 27.02.2007 19:29 | Большие ИТ-компании обещают возможности Web 2.0...» 27.02.2007 16:35 | Page Promoter 7.5: глобальная платформа для анализа, продвижения и управления ресурсом...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|