В Рунете появилось еще одно издание компьютерной тематики — Pcwatch.Ru
Каждый новый проект Рунета, наделенный амбициями, стремится занять свою нишу на информационном рынке российского интернета. Не так давно на рынке сетевых компьютерный изданий появился новичок, у истоков которого стоит человек, хорошо известный многим рунетчикам своей плодотворной работой в iXBT.
Pcwatch.Ru — издание молодое, но потенциал его, несомненно, огромен. Говорить об этом может не только имя человека, стоящего за проектом, но и исключительность тематики ресурса. Но лучше всего о своем детище PCWatch.Ru расскажет отец-основатель проекта Андрей Ященко.
— Андрей, поздравляем Вас с запуском проекта.
— Спасибо.
— Как родилась идея создать именно такой проект?
— В принципе, эта идея родилась у меня еще года полтора назад точно так же, как четыре с лишним года назад я начал писать новости по железу, что в результате превратилось в несколько лет ведения новостной ленты на iXBT. Просто мне самому было это интересно, как сейчас мне интересна более практическая сторона компьютерных новостей — не сравнение мегагерцев и мегапикселов (с этой задачей справляется масса специализированных изданий, вроде того же iXBT, Ф-Центра, или 3DNews), а то, как человек, определившись со своим выбором, может более оптимально и осознанно совершить свою покупку.
В конце концов, когда мне становится нужен, к примеру, CD-RW дисковод, я не иду читать обзоры, поскольку и так примерно представляю, о чем идет речь, а вот оценить ситуацию на рынке, причем не в формате самостоятельного сравнения прайсов компаний, а на чуть более высоком уровне, мне в данном случае совсем не помешало бы. Другая ситуация — апгрейд своего PC является процессом перманентным, и в этой ситуации покупка вполне может быть спровоцирована ничем иным, как информацией о возможности совершения удачной сделки. Да вариантов, на самом деле, достаточно много, всех не перечислишь. В общем, когда этой весной у меня возникла возможность сосредоточиться на воплощении в жизнь своих идей, первой, которая попала «под раздачу», стала старая идея о создании ресурса для покупателей компьютерного железа.
— Какие главные задачи ставятся перед работой PCWatch.Ru?
— Если все упорядочить, получится примерно следующая картина: Информация о новинках компьютерной розницы (Именно розницы. Дистрибуции — только в той степени, в которой она реально отражается именно на розничных покупателей). О маркетинговых программах, о скидках... В общем, обо всем, что может, так или иначе, интересовать меня, обычного среднего потребителя. Цены - автоматический ежедневный срез рынка на базе прайсов крупнейших московских игроков розничного рынка. Плюс, ряд функций теханализа, применяемых на бирже для предсказания дальнейшего движения цен. Ряд дополнительных сервисов, сочетающих в себе эти два направления. Кстати, Москвой дело отнюдь не ограничится — Питер и Киев на уровне покупателей уже выразили горячее желание в отслеживании их рынков. По Питеру оно будет запущено уже на будущей неделе.
— Кто работает над реализацией проекта?
— До сих пор работал только я — при проработке проекта постарался максимально его автоматизировать. Но уже со следующей недели в проекте добавится еще один человек, который будет заниматься питерским рынком.
— Означает ли открытие РСwatch.Ru Ваш полный уход из 3dnews?
— Нет, конечно. Те же «Итоги» или цикл «Время перемен» никоим образом не вписываются в инфополитику PCWatch. У меня хорошие отношения с 3DNews и то, что я могу для них делать, я по-прежнему буду для них делать.
— Почему для разработки дизайна Вы воспользовались услугами украинского дизайнера Владислава Ширкова?
— Так получилось ;-) Влад нарисовал действительно неплохой, на мой взгляд, дизайн, однако в процессе нарезки он был достаточно сильно испорчен, да и как оказалось, информационная структура сайта не очень вписывается в это оформление. В ближайшее время, скорее всего, дизайн, структура, и система управления контентом, будут кардинально переработаны.
— Кого вы видите основной аудиторией своего проекта?
— Таких же обычных ребят, как и я. У них есть свой компьютер, или же они только хотят его приобрести, но в любом случае они подумывают о походе в компьютерный магазин. Пока еще я не задумываюсь над тем, где находится этот магазин, но вот над тем, что купить, и по какой цене — да. Я, и подобные мне — это и есть основная аудитория проекта.
— Чем PCWatch.Ru будет отличаться от изданий похожей тематической направленности?
— В любом случае — мощностью ценового мониторинга, уровнем новостей, широтой географического охвата. И еще кое-чем - идей, заслуживающих воплощения на этом сайте, куда больше, чем свободного времени.
— Спасибо!