Крупные интернет-проекты все чаще вводят плату за просмотр своего контента
Интернет-порталы все чаще идут на эксперименты с введением оплаты за просмотр своего контента или использование иных сервисов, сообщает сайт Globetechnology.com. Вызвано это желанием восстановить свое финансовое положение, пошатнувшееся в последнее время.
От потерь не спасает даже то, что все больше людей серфингуют в сети. Рекламодатели уже не готовы выкладывать баснословные суммы за показ своих баннеров, что заставляет крупные порталы искать иные источники получения прибыли. Такая ситуация привела к недавним увольнениям в крупнейших канадских порталах Yahoo.ca и Canoe.ca.
«Экономическая модель free—for—all оказалась нежизнеспособной», — считает вице-президент монреальской компании Quebecor Inc., которая совсем недавно уволила 67 сотрудников в своем онлайновом отделении Canoe.ca (канадское отделение Yahoo! уволило 40 человек). Это происходит даже несмотря на то, что посещаемость крупнейших канадских порталов выросла в последнее время. Общее число посетителей выросло на 3,3 процента и составляет сегодня 13,3 миллионов человек. «Это очень важный вопрос — как преимущества высокого трафика воплотить в реальный рынок для рекламодателей», — считает Брент Лав-Бернье (Brent Lowe-Bernie), президент канадского отделения Jupiter Media Metrix.
Ситуация с порталами в Канаде стала продолжением событий в США. Сайт Wall Street Journal ввел плату за просмотр содержимого. ABCNews.com и FoxSports.com требуют оплату за свое потоковое видео. AOL Time Warner Inc. и CNN собираются запустить похожий сервис. Есть примеры таких нововведений и в Европе, где доступ к содержимому сайта лондонской Financial Times будет осуществляться только по подписке.