В пятницу, 3 мая, Nintendo начала в Европе продажу своей игровой приставки GameCube. Магазины открылись ровно в полночь, что стало уже традицией для таких мероприятий. По данным компании, в первые два часа пятницы в одной только Англии было продано 10 тыс. "Кубов".
На складах в Европе Nintendo заблаговременно сосредоточила около 500 тыс. приставок. Началу продаж предшествовала массивная рекламная кампания, затраты на которую оцениваются более чем в 90 млн. долларов. До 3 мая в компанию поступило свыше 50 тыс. заказов на GameCube.
В Европе GameCube стоит 190$, заметно дешевле, чем X-Box (270$) и Playtation 2 (299$). Являясь только игровой приставкой, а не домашним центром развлечений, он слабее своих конкурентов в техническом плане, например, не имеет DVD-проигрывателя. Число игр к нему составляет пока что всего пару десятков, хотя некоторые из них эклюзивны для GameCube. К концу 2002 года ожидается выход еще порядка 50 новых.
Эксперты считают, что Nintendo навряд ли сможет на равных конкурировать с сегодняшним лидером - PlayStation 2. "Я не думаю, что GameCube догонит Playstation 2, просто потому, что та стартовала намного раньше ", - говорит в интервью Reuters редактор Games Analyst Тоби Скотт (Toby Scott). Объем мировых продаж PlayStation 2 - 25 млн. штук, XBox - около 2 млн., GameCube - около 3 млн. Представители Nintendo говорят, что доля приставок, реализуемых в Старом Свете, будет составлять примерно 20% от всех GameCube. На сегодня европейский рынок видеоигр оценивается примерно в 7,5 млн. долларов