29% пользователей Сети скептически настроены по отношению к торговым сайтам и ресурсам, дающим советы относительно покупок, и только 26% интернетчиков склонны доверять большинству таких сайтов. Больше, чем остальные, в электронную коммерцию верят ветераны интернета. Такие данные приводит Союз Потребителей США.
Для сравнения: малому бизнесу доверяют 59% опрошенных, телевидению и газетам - 48%, благотворительным организациям - 46%, финансовым компаниям - 45%. И только крупным корпорациям верят также мало как торговым сайтам - всего 29% опрошенных американцев.
59% принявших участие в исследовании заявили, что веб-ресурсы должны разграничивать новостной контент и рекламу. Любопытно, что такое же количество опрошенных не знали, что поисковики взимают плату с сайтов за то, чтобы линки на них выдавались в числе первых результатов поиска. При этом 80% респондентов заявили, что поисковики должны обнародовать факты таких сделок.
Для того, чтобы исправить ситуацию и увеличить степень доверия потенциальных покупателей, Союз Потребителей рекомендует сайтам принять следующие меры:
- четко указать, где именно располагается компания, не забыв опубликовать ее почтовый адрес, телефон или e-mail;
- сразу оговаривать, какие именно дополнительные расходы придется нести покупателю, в том числе размер почтовых издержек и налоги;
- обозначать, какая именно информация публикуется на правах рекламы.