Такая информация распространена "Яндексом" в рамках своего проекта Yandex NewsLetter. В последнем выпуске своих писем компания сообщила, что число поисковых запросов, который обрабатывает "Яндекс", перевалило за 2 млн. в день. Предыдущий круглый рубеж - 1,5 млн. в день - был достигнут в начале декабря прошлого года.
Таким образом, "Яндекс" (а с ним и весь Рунет) преодолел еще один рубеж поисковых запросов. Такой показатель может служить красноречивым подтверждением роста активности пользователей в русскоязычной части интернета (поиском на "Яндексе" пользуются представители большинства постсоветских стран). С другой стороны, такой показатель символизирует и возможность экстенсивного роста аудитории и ее активности за счет простого увеличения числа пользователей, а не количества запросов на одно пользователя.
Если взять за показатель тот факт, что предыдущий рубеж в 1500000 запросов был преодолен 5 месяцев назад, то прирост составил 25%. Для сравнения, рубеж в 1000000 запросов был преодолен в конце лета прошлого года. Таким образом, имеет место даже снижение индекса пользовательской активности. Хотя, очевидно, уже этим летом (предположительно в июне-июле) будет преодолена планка и в 2500000 запросов.
Количественный рост пользовательских запросов должен заставить русскоязычный сегмент сети подумать и о качественной реформе, ведь конечная цель поиска не запрос, а кликнутая пользователем ссылка, которую нашел поисковый сервер.