Хорошее настроение примерно 20 млн. китайских пользователей бесплатных сервисов электронной почты вскоре будет омрачено введением абонентской платы почти всеми местными провайдерами данных услуг. Многие из них, такие как 163.net, 21cn.net и 263.net, уже давно взымают ее в размере $6 - $15 в месяц, тогда как другие только собираются освоить торговлю электронными почтовыми ящиками. По словам представителей онлайновых ресурсов, до сих пор предоставляющих доступ к сервисам бесплатно, пришло время, когда рекламные кампании уже не только не приносят прежнюю прибыль, но и не окупают затраты владельцев почтовых порталов. В августе готовится ввести оплату за услуги электронной почты онлайновый ресурс с доменным именем China.com, а к концу года его опыт намерены перенять и другие порталы, такие как Sina.com.
Между тем аналитики китайского Интернета выражают серьезные сомнения, связанные с готовностью местных поклонников Веб платить за работу с электронной почтой. Дэвид Чуи (David Cui), эксперт из агентства Merrill Lynch в Гонг-Конге, например, полагает, что большинство китайских Интернет-пользователей вряд ли согласится выкладывать даже по одному доллару в месяц за пользование почтовым ящиком, пусть даже более емким и защищенным. Мэтью МакГарви (Matthew McGarvery) из International Data Corp. в Бийинге считает, что электронную почту вообще глупо рассматривать, как потенциальный источник дохода. Кроме того, в случае введения оплаты за пользование услугами почты встает вопрос неэкономичных микроплатежей, перевод каждого из которых порой обходится дороже суммы самого платежа.