3 августа в Рунете начал работу новый интернет-магазин 1CLICK.RU, специализирующийся на продаже портативной компьютерной техники. Главная особенность магазина – абсолютная прозрачность. Он был запущен в рамках проекта ИД "Компьютерра" "Электронный бизнес "под колпаком" при поддержке компании PricewaterhouseCoopers и агентства по связям с общественностью PRP Weber Shandwick. Авторы проекта попытались открыть онлайновый-магазин скрупулезно выполняя все требования действующего законодательства.
Что у них судя по всему получилось. Однако эта задача потребовала несколько большего времени чем рассчитывали устроители и несомненно еще большего количества денег. В данный момент на создание магазина уже потрачено $22 392. В эту сумму вошла стоимость регистрации предприятия, при помощи eBuro, регистрация доменов, покупка сервера, техническое решение, разработанное компанией "Город-Инфо", а также зарплата директора магазина Евгения Дридзе за истекший период.
По словам Евгения Дридзе, создателям пришлось столкнуться "с гораздо большими сложностями, чем предполагали изначально. Мы рассчитывали, что сможем начать продажи 1 июля, но, как выяснилось, различные бюрократические вопросы требуют гораздо больше времени - регистрация в налоговой заняла у нас почти месяц, порядка недели понадобилось на регистрацию кассового аппарата. Т.е. "прозрачность", которую мы стремились соблюсти на протяжении всего периода подготовки к запуску магазина, доставила нам скорее сложности. Но все-таки магазин 1CLICK начал работать".
В то же время уже сейчас магазин испытывает проблемы с наполнением ассортимента, так продажу "только "белых" мобильных телефонов", магазин сам называет "социальной акцией". Насколько при такой организации бизнеса ему удастся достойно конкурировать на нашем отнюдь не прозрачном рынке, покажет время. Пока в коммерческую составляющую такого проекта верится слабо, скорее всего он останется очередным неудавшимся экспериментом в истории Рунета.