Лишним подтверждением стремления авиакомпаний перенести часть своего бизнеса по продаже авиабилетов в Интернет может послужить сделка, заключенная вчера вечером тремя известными на рынке туристических услуг компаниями. В их числе Интернет-портал Yahoo!, авиакомпания American Airlines и онлайновый туроператор Travelocity.com . Суть подписанного партнерами соглашения заключается в проведении сегодня, в среду, 8-го августа, однодневной распродажи компанией American Airlines авиабилетов в оба конца через Веб-сайты Yahoo! Travel и Travelocity.com с большими скидками. Условиями сделки предусмотрено, что билеты, проданные по специальной программе с большой скидкой, действительны только в период с 22 авгута по 13 декабря на перелеты в пределах США. На дни проведения национальных праздников, такие, как День Труда или День Благодарения, билеты со скидкой продаваться не будут.
Данное партнерство не привлекло бы к себе столько внимания, если бы не заключалось между прежде злейшими врагами - American Airlines и Travelocity.com. Вероятно, стоит напомнить, что American Airlines входит в число пяти основных учредителей туристического Интернет-портала Orbitz. На протяжении более года критики появления ресурса Orbitz обвиняли его создателей в нарушении здоровой конкуренции на рынке Интернет-туристических услуг. Основным аргументом против рождения ресурса была монополизация новой компанией рынка авиабилетов, поскольку основателями портала выступили пять авиакомпаний, готовых организовать бизнес прямых продаж. И все же в июне официальный запуск Orbitz состоялся. Но в свете последней сделки с American Airlines руководство Travelocity.com почему-то предпочло закрыть на это глаза. Можно ли считать это фактом примирения?