Недавнее исследование показало, что у детей, играющих в компьютерные игры, могут происходить хронические изменения в развитии головного мозга.
Ученые Tohoku University в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, и не помогают развитию других важных его областей. Особенно беспокоит ученых то, что у некоторых детей, проводящих долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли — участки, ответственные за поведение, тренировку памяти, эмоции и обучение, которые продолжают развиваться до зрелого возраста. Напротив, такие упражнения, как решение арифметических задач, стимулируют деятельность лобных долей головного мозга.
Профессор Рюта Кавасима (Ryuta Kawashima), руководитель группы, выполнявшей исследование, считает это открытие чрезвычайно важным. «С детьми нового поколения — играющими в компьютерные игры — у нас будут проблемы, с которыми прежде не сталкивались, — сказал он журналисту The Observer. — Эти учащиеся, которые вместо того, чтобы читать вслух или заниматься арифметикой, играют, будут вести себя все хуже и хуже, последствия чего для общества, все более культивирующего насилие, окажутся очень серьезными». Кавасима утверждает, что в детях нужно поощрять любовь к математике, чтению и письму, которые также усиливают работу лобных долей. Он убежден, что дети, которые играют в видеоигры, впоследствии будут склонны к совершению актов насилия, так как им труднее контролировать свое поведение.
В процессе исследований специалисты из группы Кавасимы наблюдали за деятельностью головного мозга сотен учащихся, играющих в Nintendo, и сравнивали их с теми, кто вместо этого занимался арифметикой. Обнаружилось, что для решения простых арифметических задач требуется значительно больше интеллектуальных усилий, чем для компьютерных игр, и эти усилия в основном относятся к деятельности лобных долей.