Пожалуй, сегодня уже можно твердо утверждать, что те деньки, когда Google имела право не думать о конкурентах, бесследно прошли. Достаточно вспомнить неожиданное появление на рынке Интернет-поисковиков движка Teoma из Нью-Джерси, вступившего в стадию тестирования в июне этого года, а также возникновение калифорнийской системы Wisenut , стартовавшей уже в августе 2001. Обе тем или иным образом повторяют стиль Google и претендуют на роль лидера, также не пользуясь моделью платной включения ссылок в листинг. В какой-то мере поддержать Google могла бы новая открывшаяся поисковая система, однако "гугловцы" вовсе не уверены, что обладающий в каком-то смысле уникальной технологией поисковик не окажется Google соперником.
Компания RealNames Corporation анонсировала открытие своего нового сервиса - услуги поиска в Сети RealSearch. По утверждениям создателей, уникален поисковик тем, что позволяет более эффективно и оперативно искать информацию, не заходя на Веб-сайт поисковой системы, а вводя ключевое слово прямо в адресной строке Интернет-браузера. Принцин такой: вместо адреса одного из поисковиков - партнеров RealSearch Интернет-пользователь вводит в адресной строке Internet Explorer версий 3,4 или 5 его название и через пробел ключевое слово поиска (Например, google computer technologies). Услуга бесплатна и, по заявлениям разработчика, гораздо полезнее, чем обычные поисковые системы.
В партнеры RealSearch уже записались AOL, AltaVista, Excite, Google, MSN и Yahoo!. Однако хозяева новой системы рассчитывают завоевать расположение не только среди владельцев поисковиков, но и у крупных торговых Интернет-площадок. По их заверениям, последние могли бы организовать посредством RealSearch прекрасный брендинг-маркетинг, регистрируя в RealSearch свои Интернет-ресурсы, чтобы соискатель информации про процессоры Intel мог прямо из окна браузера попасть на Веб-сайт компании с их описанием, набрав "intel processors". Надо добавить, что система RealSearch обеспечивает всеязыковую поддержку и пригодна для использования в любых странах мира.